Борьба за Бразилию

7 декабря 2009, 00:00

Крупнейший европейский автоконцерн Volkswagen намерен вложить в расширение и модернизацию своего бразильского производства 3,5 млрд долларов. Сегодня объем производства VW в Бразилии достигает 800 тыс. автомобилей, а к 2012 году компания планирует увеличить его до 1 млн. Президент бразильского подразделения VW Томас Шмаль заявил, что в рамках новой стратегии уже к концу 2010 года компания выпустит на бразильский рынок 28 новых моделей и вариаций.

Цель VW — стать лидером на бразильском рынке, третьем крупнейшем для VW после Китая и Германии. Автопроизводители оценивают Бразилию как наиболее важный из растущих рынков, так как в этой стране постоянно увеличиваются средний класс и его покупательная способность. В отличие, скажем, от США, где рецессия и общие слишком большие долги домохозяйства мешают расширению потребительского спроса.

Помимо VW заинтересованность в бразильском рынке проявил американский Ford. В ближайшие годы эта компания потратит примерно 2,3 млрд долларов на развитие своих заводов в этой стране, пока она занимает четвертое место с 10% рынка. Теперь аналитики ждут планов по инвестициям в бразильский автопром от General Motors, которая сегодня контролирует около 20% рынка и находится на третьем месте. Лидерство по продажам в Бразилии держат Fiat и VW.