Как менеджер съел рассказчика

Нина Ступина
21 декабря 2009, 00:00

История литературы знает случаи, когда из людей, не помышлявших о творчестве, вдруг вылуплялись первоклассные писатели. Так произошло, например, в начале XX века с Шервудом Андерсоном — сорокалетним владельцем рекламной конторы. Однажды он пришел на работу, просмотрел, как всегда, корреспонденцию, задумался, встал из-за стола и вышел из конторы. Больше он в ней не появлялся, бизнес продал, а через три года выпустил сборник рассказов «Уайнсбург, Огайо», сделавший его классиком американской литературы.

В последнее время и в кругу российских бизнесменов стало модным примерять на себя писательские одежды.

Топ-менеджер, известный под псевдонимом Алексей Санаев, уже написал «Русский пиар в бизнесе и политике», а также «Выборы в России: как это делается». Судя по откликам читателей, все это пособия для начинающих пиар-менеджеров. Роман же «Уругуру» задуман как произведение приключенческое. Читателю обещано нечто захватывающее дух: «Корпоративный кошмар… или необыкновенные приключения в центре Африки». Вице-президенту крупной компании надоела фирма, кризис, сотрудники, и он решил отправиться куда глаза глядят. Но сначала по корпоративным делам — в Африку. В компании с археологом, палеоботаником, проводником и леди из африканского племени догонов. Догоны, Уругуру, и более древнее племя теллемов и стали целью экспедиции. По замыслу автора, захватывающей.

Но, увы, случилось так, что прагматик менеджер съел искусного рассказчика.

Что же касается языка, то он с головой выдает пиарщика: постоянно спотыкаешься о его «информация», «информировал», «информатор» и прочие прелести профессии становящегося модным писателя.