Пространство мысли и юмор выше пояса

Русский бизнес
Москва, 25.01.2010
«Эксперт» №3 (689)
Топ-менеджеры Национальной медиагруппы хотят в течение трех лет увеличить целевую аудиторию своих телеканалов вдвое. Но для этого им придется кардинально изменить формат вещания

Национальная медиагруппа (НМГ) объявила о завершении оптимизации структуры управления и начала масштабную реструктуризацию подконтрольных СМИ. Телевизионными активами группы теперь будет управлять специально созданная компания НМГ-ТВ, которую возглавил бывший исполнительный директор «СТС-Медиа» Владимир Ханумян. Его команде предстоит решить сразу две ключевые задачи: во-первых, подготовить «Пятый канал» и «Рен-ТВ» к президентским выборам 2012 года, а во-вторых, сделать их прибыльными предприятиями. Напомним, что это – главная цель, ради которой группа предпринимателей во главе с Юрием Ковальчуком, Алексеем Мордашовым и топ-менеджерами «Сургутнефтегаза» решила в феврале 2008 года объединить свои СМИ и создать НМГ. Но прибыльными телеканалы, входящие в НМГ, так и не стали. Более того, из-за кризиса доходы «Рен-ТВ» и «Пятерки» резко снизились, а расходы, наоборот, выросли. И уже в феврале 2009 года НМГ провела допэмиссию акций примерно на 11 млрд рублей, в ходе которой «Сургутнефтегаз» увеличил свою долю в НМГ почти в два раза, до 24%. Правда, это не помешало Юрию Ковальчуку сохранить контроль в компании — аффилированные с ним структуры в общей сложности владеют более чем 50% акций НМГ. Тем не менее очевидно, что нефтяники и металлурги бесконечно финансировать свои телеканалы в прежнем объеме просто не в состоянии. Именно поэтому на работу в НМГ был приглашен Владимир Ханумян. Он известен тем, что вместе с Александром Роднянским, удачно реализовав концепцию развлекательного телевидения, смог сделать из СТС преуспевающую компанию с капитализацией более 2 млрд долларов и чистой прибылью свыше 100 млн долларов. Именно этого владельцы НМГ ждут от него сейчас. Только наряду с развлекательным вещанием, которое останется в основном на «Рен-ТВ», г-ну Ханумяну предстоит воплотить и новую концепцию – интеллектуального телевидения на «Пятом канале». О том, как он собирается это сделать, господин Ханумян рассказал в интервью «Эксперту».

— Для чего нужна НМГ-ТВ?

— Эта компания специально создана для развития телевизионного бизнеса всей группы. В нее входят два главных актива — «Пятый канал» и «Рен-ТВ». По сути, это два однородных предприятия. Безусловно, я не имею в виду содержательную сторону. Речь идет только о бизнесе. У владельцев телеканалов есть естественное желание максимально использовать все имеющиеся возможности для оптимизации бизнеса. Очевидно, что синергия может быть достигнута сразу в нескольких направлениях — от закупок программ до действий на рынке труда. Понятно, что чем больше масштаб вашего бизнеса, тем сильнее у вас рычаг в разговоре с контрагентами, поставщиками контента. Наконец, укрупненная компания станет более мощным игроком на рынке телевизионной рекламы. В конечном счете, это позволит увеличить доходы, так как продавать в пакете два телеканала более выгодно.

— Какие стратегические задачи ставят перед вашей командой владельцы группы?

— Приглашая нас на работу в НМГ, владельцы группы поставили задачу сделать на базе «Рен-ТВ» и «Пятого ка

У партнеров

    «Эксперт»
    №3 (689) 25 января 2010
    Борьба с кризисом
    Содержание:
    Поможем, только не деньгами

    Новая антикризисная политика правительства становится адресной, точечной и конкретной. Правда, власти по-прежнему проявляют сдержанность, когда речь заходит о бюджетной поддержке экономики, но в области нефинансовых стимулирующих мер активность властей беспрецедентна

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама