Синтетический Чехов

25 января 2010, 00:00

Театральный фестиваль «Дни Чехова в Москве», открывающийся 26 января чеховским водевилем «Свадьба» в постановке Владимира Панкова (копродукция андерграундного московского музыкального театра SounDrama и Белорусского академического театра им. Я. Купалы), можно считать генеральной репетицией Международного чеховского фестиваля, который пройдет с конца мая по август.

Не дожидаясь лета, прямо к 150-летию классика, организаторы Чеховфеста помимо более или менее свежих столичных спектаклей («Дядя Ваня» Римаса Туминаса в Вахтанговском, «Иванов» Юрия Бутусова в МХТ им. Чехова, «Три года» в студии Сергея Женовача, «Три сестры» в театре Юрия Погребничко) решили показать москвичам в рамках «Дней Чехова» несколько собственных спецпроектов.

 pic_text1 Фото: Viviana Cangialosi
Фото: Viviana Cangialosi

С 28 января в большом зале Школы драматического искусства Дмитрий Крымов даст серию премьерных показов «Тарарабумбии» — крупномасштабного шоу с участием 80 артистов, созданного по мотивам чеховских произведений в синтетическом жанре маскарадного шествия, циркового парада-алле и модного показа.

Но главным фестивальным хитом обещает стать спектакль «Донка». Пластическая фантазия с элементами клоунады и акробатики по дневникам Чехова и биографии классика была придумана худруком знаменитого швейцарского Teatro Sunil Даниэле Финци Паска специально по заказу Чеховфеста. В «Донке» (Театр им. Моссовета, 29–31 января), как и в других постановках Паски, будет то, что уже давно стало фирменным стилем Teatro Sunil: синтез цирка, пантомимы, драмы, высокотехнологичных спецэффектов, гимнастики, хореографии, престидижитации, силовых трюков и поэзии.