Lada с французской репутацией

Повестка дня
Москва, 22.02.2010
«Эксперт» №7 (693)

Акционер российского автомобильного гиганта АвтоВАЗ концерн Renault-Nissan заявил, что подготовил бизнес-план по развитию Волжского автозавода. О результатах его обсуждения на совете директоров АвтоВАЗа на момент сдачи номера в печать известно еще не было. Но старший вице-президент Renault, а также член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев раскрыл некоторые детали. По его словам, французы помогут восстановить репутацию и славу российской марки Lada. В частности, в конце 2011 года на АвтоВАЗе планируется выпуск машин под тремя брендами (Renault, Nissan и Lada) на «рено-ниссановской» платформе B0. Делаться это будет на новой производственной линии мощностью 360 тыс. машин в год. Такой объем предусматривает не просто переналадку производственной линии, а переход с мелкоузловой на крупноузловую сборку, что ускорит прохождение автомобиля по конвейеру. Сейчас завод в Тольятти не имеет поставщиков узлов в сборе. В случае кооперации с глобальными игроками проблема будет решена. Но это значит, что АвтоВАЗ превратится в банальное сборочное предприятие иностранцев.

Для повышения качества русских автомобилей предполагается оптимизировать работу с поставщиками автокомплектующих: 35 иностранных компаний, поставщиков Renault, проведут с российскими производителями автокомпонентов переговоры о создании СП. Будет создана унифицированная сеть поставщиков для альянса АвтоВАЗ и Renault-Nissan. В настоящий момент АвтоВАЗу требуются новая линейка силовых агрегатов, в том числе и дизельных, критические узлы и элементы трансмиссии, механизмы и компоненты рулевых и тормозных систем, электроника и электротехнические компоненты.

Прошедший год поставил АвтоВАЗ, до недавних пор неоспоримого лидера российского рынка, на край пропасти. В сравнении с 2008 годом его продажи обрушились на 44%, до 349 тыс. автомобилей, а выпущено всего 294 тыс. (см. график). Всего же в России в прошлом году было произведено 597 тыс. автомобилей (из них более половины — иностранные, выпускаемые на территории России), а продано 1,4 млн штук. Если планы Renault-Nissan реализуются, предприятие в Тольятти сможет вернуть себе изрядную долю рынка. Однако с учетом заявленных планов СП «Соллерса» и Fiat, расширяющегося проекта Volkswagen в Калуге, автосборочных проектов Toyota, GM, Ford, Peugeot-Citroen и так далее конкуренция за перспективный российский рынок будет жесточайшая.

Новости партнеров

«Эксперт»
№7 (693) 22 февраля 2010
Реальный сектор и банки
Содержание:
Как банки, ЦБ и заемщики проводят кредитные каникулы

Корпоративные клиенты предпочитают новым кредитам облигационные выпуски. Кредиты населению медленно растут по мере восстановления потребительского спроса. Снижение ставки ЦБ бесполезно для активизации кредитования

Международный бизнес
На улице Правды
Реклама