Покупка из Сан-Франциско

Спецвыпуск
Москва, 22.02.2010
«Эксперт» №7 (693)
С начала года для граждан РФ упростились правила таможенного оформления товаров, купленных в зарубежных интернет-магазинах. Однако наплыва покупок из-за рубежа пока не предвидится — для этого иностранные компании дистанционной торговли должны адаптировать свои услуги под российского покупателя

Покупателям на всей территории России, в том числе и в отдаленных уголках страны, отныне стали ближе и доступнее, например, модные сумочки «Коко Шанель» из бутика в Лондоне или стильные гаджеты компании Apple из флагманского магазина этой марки в Сан-Франциско.

Дело в том, что с начала 2010 года вступили в силу изменения в приказ Федеральной таможенной службы «Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях». Согласно новым правилам, товары, приобретаемые российскими гражданами в зарубежных интернет-магазинах и каталогах и присылаемые им по почте, приравнены к обычным международным отправлениям. Ранее «международные почтовые отправления, пересылаемые от одного отправителя по адресам нескольких лиц на территории Российской Федерации и содержащие товары, приобретенные адресатами в рамках дистанционной торговли, зачастую должны были проходить сложную процедуру оформления как партия импортируемого товара (их должен был получать и “растамаживать” полномочный представитель отправителя). Теперь благодаря вступившим в силу изменениям в российском таможенном законодательстве их смогут без проблем получить и оформить в порядке, применяемом к остальным международным почтовым отправлениям, сами адресаты», — говорится в официальном заявлении ФГУП «Почта России». Некоторые послабления даны и в плане стоимости покупаемого дистанционно за рубежом товара. Если частное лицо приобретает товар на сумму не более 10 тыс. рублей в неделю, то ему не нужно проходить цепочку бюрократических процедур, связанных с таможенным оформлением (раньше потолок был 10 тыс. рублей в месяц).

Данное решение — знаковое для интернет-торговли и других форм дистанционных продаж в России. Понятно, что его пролоббировала «Почта России», которая надеется таким образом оживить рынок международных отправлений. Надежды эти вполне оправданны. Интернет-торговля в России развивается бурными темпами. По данным исследовательской компании «RUметрика», в целом интернет-продажи в РФ выросли по итогам прошлого года более чем на 40% (см. график). При этом численность веб-ресурсов торговых сетей и каталогов в российском интернете увеличилась более чем на треть. Доля пользователей интернета, совершивших в сети хотя бы одну покупку, по сравнению с 2008 годом выросла на четверть (сейчас она составляет 83%).

Дистанционная торговля в России имеет большой потенциал, особенно если учесть обширность территории страны и неразвитость бизнес-инфраструктуры. «Мы считаем, что объемы дистанционных форм торговли в России могут вырасти в ближайшее время минимум вдвое, — говорит президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. — Представляете, как сложно той или иной зарубежной компании дотянуться через обычный магазин до потенциальных покупателей в отдаленных регионах России, где нужно строить склады, арендовать торговые площади, искать квалифицированный персонал. Гораздо проще продавать таким отдаленным покупателям т

Новости партнеров

«Эксперт»
№7 (693) 22 февраля 2010
Реальный сектор и банки
Содержание:
Как банки, ЦБ и заемщики проводят кредитные каникулы

Корпоративные клиенты предпочитают новым кредитам облигационные выпуски. Кредиты населению медленно растут по мере восстановления потребительского спроса. Снижение ставки ЦБ бесполезно для активизации кредитования

Международный бизнес
На улице Правды
Реклама