Спросите у резидента

Наука и технологии
Москва, 22.02.2010
«Эксперт» №7 (693)
Российская компания NT-MDT делает то, о чем другие только говорят: использует потенциал нашей научно-технологической диаспоры. С помощью соотечественников NT-MDT освоила мировой рынок научного оборудования

Компания NT-MDT уже почти пятнадцать лет развивает и продает высокотехнологичные продукты с помощью наших ученых и исследователей, делающих науку за рубежом. Во многом благодаря сотрудничеству с соотечественниками, работающими на наиболее «горячих» научных направлениях, NT-MDT освоила мировой рынок инструментария для нанотехнологий и стала вторым в мире производителем сканирующих зондовых микроскопов.

Сегодня в линейке продуктов компании есть приборы, которые по своим функциям превосходят аналоги, созданные более именитыми конкурентами из США и Европы. А есть и уникальные образцы, которых не делает ни одна фирма в мире. Само появление этих инновационных продуктов и их успех на рынке — результат тесных дружеских и деловых отношений с диаспорянами.

Суперагенты выходят на связь

Свою сеть резидентов NT-MDT начала выстраивать в конце 90-х, когда никому еще не известная компания делала первые попытки выйти на мировой рынок.

Это был очевидный посыл — со «своими» договориться всегда проще. Но к моменту описываемых событий к этой банальной истине добавился весомый аргумент: многие из «своих» к тому времени достигли за рубежом хороших позиций и завоевали авторитет в научном мире. Наладить взаимодействие с ними для молодой инновационной компании значило прорваться сразу во многие ниши рынка научного оборудования.

«В начале 90-х из нашей страны уеха­ли самые активные люди — сформировавшиеся ученые, которые любили свое дело, которые хотели продолжать им заниматься. К тому моменту, как мы начали выходить на мировой рынок, они образовали мощный костяк, на котором зиждется наука во многих развитых странах — в Европе, в Израиле, почти везде, кроме, наверное, Японии и Китая, — говорит Андрей Шубин, коммерческий директор NT-MDT. — Это действительно выдающиеся люди. Они заняли ведущие позиции, превратились в зубров, которых все уважают. И мы начали использовать их как точки проникновения на западный рынок, как наших агентов влияния».

Первые знакомства с будущими резидентами состоялись на зарубежных выставках, где NT-MDT представляла свои приборы. Так было, к примеру, в случае с Петром Жданом, руководителем крупной лаборатории в Университете графства Сюррей (University of Surrey) в Великобритании. «Он подошел к нашему стенду в Гамбурге, посмотрел наш микроскоп, поинтересовался, как он работает. Очень удивился, что мы из России и стоим здесь, в Гамбурге, с научными приборами хорошего уровня. Его это поразило», — вспоминает Андрей Шубин их первую встречу в 1997 году.

Поначалу удивлялись все будущие резиденты — им не верилось, что в стране, из которой они уехали, можно делать нормальный хайтек, особенно в области научного оборудования. «Сначала они все относились к нам очень недоверчиво. Каждый раз возникал вопрос, как такое может быть в России. Тогда мы приглашали их к себе в компанию. Они смотрели, как мы делаем микроскопы — видели реальные железки, разговаривали с нашими людьми про физику и понимали, что мы не жулики», — рассказывает Андрей Шубин, как непросто зараб

Новости партнеров

«Эксперт»
№7 (693) 22 февраля 2010
Реальный сектор и банки
Содержание:
Как банки, ЦБ и заемщики проводят кредитные каникулы

Корпоративные клиенты предпочитают новым кредитам облигационные выпуски. Кредиты населению медленно растут по мере восстановления потребительского спроса. Снижение ставки ЦБ бесполезно для активизации кредитования

Международный бизнес
На улице Правды
Реклама