Долларовые аргументы

Политика
Москва, 29.03.2010
«Эксперт» №12 (698)

Дебаты вокруг реформы здравоохранения вызвали в США всплеск лоббистской активности. По данным Группы анализа медийных кампаний, в 2009 году 60 различных ассоциаций потратили 200 млн долларов только на телевизионную агитацию «за» и «против» реформы Обамы. Благодаря такому притоку денег количество медицинских лоббистов в США с 2008-го по 2009 год увеличилось на 30%.

Наибольшие усилия прилагали противники реформы. По подсчетам The Washington Post, консервативные группы потратили на антипропаганду в два раза больше денег, чем либеральные. Они оказывали на Белый дом давление со всех сторон. Так, страховые фирмы рассылали письма бенефициарам Medicare и Medicaid, в которых рассказывали им о негативных сторонах реформы, а также просили их связаться со своим конгрессменом или сенатором и высказать негативное отношение к законопроекту Обамы. Белый дом в официальном заявлении предостерег бизнес от этой практики и пригрозил судебными преследованиями (в частности, министерство здравоохранения начало расследование деятельности компании Humana, которая «запугивала» пенсионеров). Но противников реформы это не остановило. Уже на следующий день сенатор Митч Макконелл назвал это расследование попыткой ограничить свободу слова, а пресс-секретарь лоббистской ассоциации «Страховые планы Америки» заявил, что «пенсионеры имеют право знать, как новые предложения затронут медицинские услуги, которыми они пользуются в настоящее время».

Активные усилия прилагались и для давления через экспертное сообщество. Торговая палата США объявила, что выплатит 50 тыс. долларов «уважаемому экономисту» за исследование, описывающее инициативу Обамы как «убийцу рабочих мест и угрозу национальной экономике». А PricewaterhouseCoopers в середине октября по заказу группы America’s Health Insurance Plans опубликовала «научное» исследование о том, что реформа Обамы приведет к увеличению стоимости полисов добровольного медицинского страхования на 1 тыс. долларов. В либеральной прессе поднялась разоблачительная волна, и в результате пресс-секретарь аудиторской фирмы был вынужден признать, что отчет был выполнен с искажением методологии для получения нужных клиенту результатов.

Давление оказывалось и на конгрессменов-демократов. Консервативная группа The 60 Plus Association объявила о кампании в СМИ стоимостью 500 тыс. долларов против 18 умеренных демократов из палаты представителей, чья поддержка реформы здравоохранения обусловлена шаткими перспективами победить на промежуточных выборах в Конгресс в ноябре этого года. The National Right to Life Committee и Americans for Prosperity, влиятельные ассоциации правого толка, выступили с аналогичными инициативами.

Впрочем, несмотря на сотни миллионов долларов потраченных денег и некоторые локальные успехи (так, удалось не допустить введения в США системы всеобщего государственного страхования), лоббисты страховых компаний не смогли остановить принятие закона. Теперь противники реформы, скорее всего, сосредоточат свои лоббистские усилия на том, чтобы мак

Новости партнеров

«Эксперт»
№12 (698) 29 марта 2010
Китай. Тайвань
Содержание:
На полном ходу

Несмотря на тридцать лет быстрого роста, Китай остается достаточно бедной страной с огромным количеством острейших проблем. Только высокая концентрация политической власти позволяет КНР играть роль мощного независимого центра силы

Повестка дня
Спецвыпуск
Международный бизнес
Экономика и финансы
На улице Правды
Реклама