Инвесторов накормят рыбой

Русский бизнес
Москва, 29.03.2010
«Эксперт» №12 (698)
ГК «Русское море», крупнейшая на российском рыбном рынке, объявила о выходе на IPO. Аналитики считают решение несколько поспешным для компании, однако для инвесторов акции будут привлекательны

Впервые в истории IPO на рынок выходит российская рыбная компания. Это знаковое событие для отрасли. «Русское море» первой из десяти тысяч структур, занимающихся оптовой торговлей и переработкой рыбы и морепродуктов в нашей стране, решила разместить свои акции на бирже. Правда, пока компания рассматривает только российский фондовый рынок.

Рыбное хозяйство

Группа компаний «Русское море» планировала выйти на IPO еще в прошлом году, но помешал кризис. Вообще, компания давно готовилась стать публичной: в 2007 году «Русское море» первым из предприятий рыбной отрасли осуществило выпуск дебютных облигаций на сумму 2 млрд рублей. Теперь «Русское море», опережая конкурентов, объявляет о выходе на фондовый рынок, где компания намерена разместить обыкновенные акции на 200 млн долларов. Организаторами размещения назначены «ВТБ Капитал» и «Ренессанс Капитал». Торги буду проходить на РТС и MMВБ.

Акции планируется размещать от имени двух структур — Corsico Limited, которой принадлежит около 95% акций группы, и компании «Русское море», владеющей остальными бумагам. Последней достанется около половины средств, вырученных от продажи акций. С помощью IPO «Русское море» намерено увеличить свой оборотный капитал, реструктуризировать имеющиеся долги, часть вырученных средств предполагается инвестировать в производственные мощности и развитие аквакультуры.

По предварительной информации, прошедшей в Reuters, аналитики оценивают стоимость «Русского моря» в 518–807 млн долларов. Для сравнения: крупнейшая в рыбной отрасли норвежская компания Marine Harvest, акции которой обращаются на бирже, имеет капитализацию 2,5 млрд долларов. А емкость всего российского рыбного рынка оценивается в 8–9 млрд долларов. По итогам 2009 года оборот ГК «Русское море» составил 17,3 млрд рублей (по текущему курсу — 596 млн долларов).

Сегодня «Русское море» развивает три направления бизнеса — производственное, торговое и рыбоводческое. Производственное направление включает переработку и продажу готовых к употреблению рыбопродуктов под брендом «Русское море». Продукция выпускается на собственном заводе в подмосковном Ногинске. Согласно данным Global Reach Consulting, в 2009 году на рынке готовой рыбной продукции и морских деликатесов на долю компании «Русское море» по выручке пришлось около 10,4%. При этом ближайшие конкуренты — РОК и «Балтийский берег» — производят продукции почти втрое меньше.

Отличительные черты «Русского моря» — ставка на бренд («Пожалуй, ни одна другая компания на рыбном рынке не делает так много по части брендинга», — отмечает Тимур Митупов, руководитель инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт») и обилие собственных торговых марок («Исландка», «Селедочка столичная», «Медитерана», «Семь узлов», «Флоттика» и др.). В кризис компания сначала сокращала ассортимент производимой продукции, а затем пересмотрела товарную матрицу и добавила новые продукты экономкласса, прежде всего дешевые виды селедки. В 2010 году стратегия вновь стала меняться: в ближайшее время в ассо

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (698) 29 марта 2010
    Китай. Тайвань
    Содержание:
    На полном ходу

    Несмотря на тридцать лет быстрого роста, Китай остается достаточно бедной страной с огромным количеством острейших проблем. Только высокая концентрация политической власти позволяет КНР играть роль мощного независимого центра силы

    Повестка дня
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама