Каждый считает по-своему

29 марта 2010, 00:00

Статистика на рынке браузеров далека от совершенства. Каждый счетчик выдает свои значения, иногда они серьезно отличаются друг от друга. Так, W3Schools приписывает лидерство на рынке FireFox Mozilla (см. график 2), а вот StatCounter считает, что впереди с 54% рынка пока еще Microsoft, а у FireFox Mozilla 31,8%. Доли других игроков не сильно отличаются.

Согласно Liveinternet, в российском сегменте интернета ежедневно 12 млн пользователей посещают различные ресурсы с помощью браузеров Opera (версии 9 и 10) и Opera Mini (для мобильных устройств), а еще около 13 млн предпочитают различные версии Internet Explorer корпорации Microsoft, чуть меньше 8,5 млн пользователей используют FireFox 3. По данным сервиса SpyLog, веб-клиент Opera предпочитают около 5 млн пользователей, Internet Explorer около 7 млн, а FireFox всего 4,5 млн человек. Статистика сильно отличается в абсолютных цифрах из-за разных исходных данных, но дает возможность оценить долю браузеров на российском рынке: «большая тройка» (Opera, FireFox и Internet Explorer) занимают более 90% рынка и делят его практически поровну. А в мировом масштабе можно говорить только о двух конкурентах с крупными долями рыка — Internet Explorer и FireFox.

По статистике Liveinternet, около 1 млн пользователей Opera в России набрала уже к концу 2007 года, тогда же было зафиксировано и около миллиона поклонников FireFox Mozilla, и с тех пор количество приверженцев альтернативных браузеров неуклонно растет (см. график 1).