Рекламные вирусы в сети

Русский бизнес
Москва, 29.03.2010
«Эксперт» №12 (698)
На фоне общего спада на рекламном рынке сектор нестандартной интернет-рекламы сохраняет двузначные темпы роста. Однако этот перспективный формат рекламы пока доступен только крупным рекламодателям

«Хочу не так, как у всех! Не обычную картинку-баннер, а что-нибудь интересное, особенное, нестандартное!» Такую фразу все чаще можно слышать от рекламодателей, желающих разместить рекламу в интернете. Сегодня это один из немногих растущих секторов рекламного рынка. За последние два года мода на нестандартную рекламу в интернете превратилась в мощный тренд, и предложение рекламных услуг едва успевает за спросом.

Кризис росту не помеха

По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России, практически все секторы медиарынка по итогам прошлого года зафиксировали снижение оборотов. Единственным исключением оказался интернет, где объем рекламы вырос на 8% — до 19 млрд рублей. Основным драйвером роста стала контекстная реклама (ссылки в поисковых системах): она выросла на 11%, а сектор медийной рекламы (баннерная плюс нестандартная реклама) вырос лишь на 4%, до 7,7 млрд рублей. Впрочем, и в медийной рекламе есть быстрорастущие секторы, прежде всего это популярная сегодня нестандартная реклама.

По оценкам рекламного агентства AdWatch, объем сектора нестандартной интернет-рекламы в 2009 году составил около 1,5 млрд рублей. Это почти на 50% больше, чем в 2008 году, когда аналогичный показатель был равен 1,03 млрд рублей. То есть сектор нестандартного продвижения в рунете сейчас составляет около 20% и по темпам роста значительно опережает весь рынок. «Во многом рост был обусловлен незначительной долей и высоким потенциалом этого сегмента. В этом году рост продолжится, так как интерес к нестандартной рекламе у рекламодателей высокий. Ее доля в общей структуре медийной рекламы может в этом году вырасти до 25 процентов», — констатирует председатель совета директоров рекламной группы Ark Scholz & Fiends Ирина Потаст.

По прогнозам Mail.ru, рынок медийной интернет-рекламы вырастет примерно на 10%. «Сегмент нестандартной рекламы, поскольку он “моложе” и стремительно растет, увеличится как минимум на 15 процентов», — уточнил коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков.

Главным драйвером роста специалисты считают восстановление потребительского спроса и, как следствие, увеличение активности рекламодателей. Кроме того, продолжающийся рост числа пользователей интернета будет стимулировать спрос на рекламу во Всемирной паутине. Сейчас интернет охватывает около 35% аудитории России, и в дальнейшем этот показатель будет продолжать расти. Например, объемы аудитории социальных сетей в интернете уже сравнимы с охватом эфирных телеканалов. В частности, по данным TNS-Global, объем недельной аудитории сети «Одноклассники» составляет около 10,2 млн человек, «Вконтакте» — 14,2 млн, а аналогичный показатель у ТНТ — около 29,1 млн человек.

Такое, что не объяснишь

Понятие «нестандартная реклама» фигурирует в медиасообществе уже достаточно давно, однако единого определения этого термина не существует до сих пор. Главный плюс нестандартной рекламы в том, что пользователи не воспринимают ее как рекламу и поэтому уделяют ей много внимания, что повышает ее эффективность. По ме

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (698) 29 марта 2010
    Китай. Тайвань
    Содержание:
    На полном ходу

    Несмотря на тридцать лет быстрого роста, Китай остается достаточно бедной страной с огромным количеством острейших проблем. Только высокая концентрация политической власти позволяет КНР играть роль мощного независимого центра силы

    Повестка дня
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама