Таможенный союз пойдет на снижение

Повестка дня
Москва, 29.03.2010
«Эксперт» №12 (698)

Владимир Путин пообещал, что в текущем году российские импортные пошлины снизятся почти на полпроцента. «Средняя величина российских импортных пошлин в 2008 году составила 11,5 процента, а в 2009 году она даже снизилась до 10,6 процента, и на текущий год мы ожидаем ее дальнейшего уменьшения до 10,15 процента», — заявил глава правительства. При этом он подчеркнул, что правительству «следует определиться со сроками корректировки антикризисных мер в таможенно-тарифной сфере — здесь не нужно спешить, разумеется, но и сохранять высокие пошлины, если отпала причина их введения, тоже было бы неправильно». Из этого можно сделать вывод, что снижаться будут главным образом пошлины, повышенные в рамках программы антикризисных действий правительства.

Напомним, что в 2009 году с целью защиты отечественных производителей были повышены ввозные пошлины на свинину и мясо птицы, а также на сахар-сырец. В три раза были увеличены пошлины на ввоз в страну из-за границы молока и молочных изделий, включая молочные смеси для детей; в два раза — на импорт риса. Кроме того, увеличились пошлины на импорт автомобилей и снегоходов, жидкокристаллических и плазменных телевизоров, продлено действие пошлин на алюминиевый прокат и шубы. Снижение же средней величины таможенных пошлин в прошлом году по сравнению с 2008 годом было достигнуто, в частности, за счет установления нулевых ставок на импорт самолетов вместимостью до 19 человек («бизнес-джеты»); шпона из экзотических пород дерева (палисандра, венге и т. д.), который используется для отделки элитной мебели; сырья и комплектующих для производства оправ для очков; оборудования для производства столовых приборов.

В нынешнем году первым кандидатом на снижение стали ввозные пошлины на новые легковые автомобили, «не собираемые на территории РФ», — Минэкономразвития предлагает уменьшить ставку с 30% до докризисного уровня 25%. Правда, против такого послабления уже выступил Минпромторг: Виктор Христенко заявил, что «в рамках среднесрочного планирования до 2015–2016 года регулятивные параметры доступа на рынок автомобильной промышленности легковой, коммерческой, подержанной и новой техники должны оставаться прежними».

Впрочем, споры отечественных чиновников мало что значат: поскольку с 1 января начал действовать Таможенный союз, изменение ввозных пошлин теперь будет осуществляться только по согласованному решению руководителей России, Белоруссии и Казахстана.

У партнеров

    «Эксперт»
    №12 (698) 29 марта 2010
    Китай. Тайвань
    Содержание:
    На полном ходу

    Несмотря на тридцать лет быстрого роста, Китай остается достаточно бедной страной с огромным количеством острейших проблем. Только высокая концентрация политической власти позволяет КНР играть роль мощного независимого центра силы

    Повестка дня
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама