Российский game — японский play

Русский бизнес
Москва, 05.04.2010
«Эксперт» №13 (699)
Уже третий инвестиционный фонд входит в состав акционеров компании Gameland. Инвесторам импонирует, что она в отличие от большинства российских медиа не гонится за масштабом и делает ставку на узкие целевые группы

Японский инвестфонд UMJ Russia Fund приобрел миноритарную долю в ООО «Гейм нетворк», владеющем круглосуточным кабельным телеканалом об играх Gameland.TV. Параметры сделки стороны не раскрывают. Однако, по сообщениям в СМИ, UMJ Russia Fund заплатил 3 млн долларов за 30% акций. Представители UMJ объяснили свой интерес к активу его перспективностью в России и за ее пределами на фоне роста спроса на компьютерные игры и глобализацию так называемой геймерской субкультуры.

От производства контента к его продаже

По оценкам экспертов, выручка канала Gameland.TV составляет 1–1,5 млн долларов. «Исходя из имеющихся данных, UMJ Russia Fund оценило Gameland.TV в девять-десять миллионов долларов, или в семь-девять выручек, что достаточно высоко для отрасли, но, учитывая потенциал роста, премия разумна», — говорит аналитик Deutsche Bank Юлия Гордеева. Для сравнения: в среднем по рынку инвесторы оценивают телеканалы, у которых потенциал роста меньше, в две-четыре выручки.

Gameland.TV был запущен в феврале 2008 года. Основную тематику представляют передачи про компьютерные игры: освещение новинок, описание прохождений и др. По оценке TNS, месячная аудитория канала составляет, по данным на сентябрь–октябрь 2009 года, 0,5% зрителей — 334 тыс. человек. Это чуть меньше, чем у Первого игрового канала, месячная аудитория которого 0,6%, или 408 тыс. человек. При этом, по словам директора по развитию «TNS Россия» Дмитрия Колесова, аудитория обоих каналов стабильна и практически не изменилась за последние полгода. «Абсолютный объем аудитории небольшой, что вызвано, на наш взгляд, прежде всего узкой тематикой», — пояснил Колесов. Таким образом, рост числа зрителей канала в ближайшем будущем маловероятен.

Благодаря сделке, а также благодаря глобальному характеру геймерской культуры канал рассчитывает выйти на международный уровень. Речь идет о создании и перепродаже контента собственного производства. Как рассказал управляющий директор компании Gameland Давид Шостак, первые контракты уже заключены. Наибольшим спросом у покупателей контента пользуются три программы: «TOP5» — о пяти самых успешных проектах в той или иной номинации (например, пять самых красивых героинь игр); «Проходняк» — программа, в которой ведущий раскрывает секреты той или иной компьютерной игры; игроклипы — видеоряд, идущий под музыку из соответствующей игры. Именно на развитие контентного бизнеса Gameland и собирается направить полученные от сделки средства, в частности на укрепление инфраструктуры продаж (покупка и создание баз данных по потенциальным покупателям, маркетинг) и заключение контрактов с зарубежными ведущими и сценаристами.

Планируется расширять объем целевой аудитории за счет смены позиционирования канала — с «геймерского» на «мужской». Для этого доля программ про компьютерные игры в общем объеме вещания будет сокращена, а освободившееся эфирное время займут передачи о кино и спорте. Кроме того, сейчас Gameland ведет переговоры с мужскими журналами, реализующими свое файловое интернет-теле

У партнеров

    «Эксперт»
    №13 (699) 5 апреля 2010
    Взрывы в Мосвке и Кизляре
    Содержание:
    Испытание взрывом

    Серия атак террористов-смертников в Москве и Кизляре — это попытка вооруженного исламистского подполья захватить политическую инициативу. Такие попытки могут быть и в будущем. Но у них нет шансов на успех

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Реклама