Мердок демпингует

Международный бизнес
Москва, 19.04.2010
«Эксперт» №15 (701)
News Corporation готова предложить скидки до 80% на рекламу в своих американских изданиях. Компания идет на все, лишь бы сохранить присутствие на американском газетном рынке

Американский медиахолдинг News Corporation, принадлежащий Руперту Мердоку, уже в конце апреля может предложить рекламодателям своих американских изданий суперскидки. Об этом сообщает The Financial Times со ссылкой на переданную одним из потенциальных рекламодателей презентацию холдинга. По данным газеты, компания готова предоставлять скидки до 79 и 83% соответственно на рекламу в The Wall Street Journal и The New York Post. «Крупные скидки рекламодателям до 50 процентов не редкость на фоне кризиса, — указывает аналитик Merrill Lynch Джессика Коухен. — Однако 80-процентная скидка может восприниматься участниками рынка как демпинг и привести лишь к ценовой войне, от чего проиграет в первую очередь сама отрасль». Суперскидки выведут стоимость рекламной полосы в The New York Post на сумму примерно 95 тыс. долларов против 220 тыс. с учетом 50‑процентной скидки в четвертом квартале прошлого года.

Битва за Нью-Йорк

Такое решение News Corp. газета связывает с планами компании воспользоваться слабостью конкурента — издания The New York Times, работающего в ноль уже два года, — чтобы увеличить свою долю в данном сегменте рекламного рынка. «Главная цель Мердока — застолбить за собой сектор национальной рекламы в печатных СМИ, поскольку именно в этом сегменте сосредоточены основные печатные американские активы группы — The Wall Street Journal и The New York Post», — считает Василий Гатов, советник «Медиа 3». Основные активы ориентированы на Восточное побережье и Нью-Йорк, также как и The New York Times, выбранный в связи с этим в качестве основного конкурента. Более того, сообщает The Financial Times, медиамагнат намерен инвестировать до 30 млн долларов в увеличение нью-йоркского тиража The Wall Street Journal.

Противостояние Мердока и семьи Ош-Шульбергер, контролирующей The New York Times, длится уже несколько лет, но до последнего момента не выходило за пределы маркетингового поля. Например, в 2007 году Мердок сменил руководство The Wall Street Journal (издание возглавил австралиец Роберт Томсон, до этого проработавший шесть лет редактором в принадлежащей Мердоку же британской The Times), поскольку прошлый менеджмент, по мнению владельца, уделял слишком мало внимания общественно-политическим и культурным новостям, что существенно ограничивало аудиторию. Тогда же The New York Times сделала ставку на увеличение количества тематических приложений к своим изданиям.

Сейчас положение News Corporation на американском рынке усугубилось тем, что объем рекламы в национальных газетах США значительно ниже объема в местных изданиях, а темпы падения выше. По данным Национальной ассоциации газет США, по итогам третьего квартала прошлого года рынок рекламы в региональных газетах упал на 24,92% в годовом сопоставлении, до 3,558 млрд долларов, а в национальной прессе — сразу на 29,61%, до 1,114 млрд. Аналогичные тенденции продолжились и в четвертом квартале, только снижение в федеральных и региональных изданиях составило 26,8 и 23,3% соответственно (см. график 1). Кроме тог

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (701) 19 апреля 2010
    Катастрофа под Смоленском
    Содержание:
    А вдруг из пепла нам блеснет алмаз

    Судьба часто сводила Россию и Польшу при трагических обстоятельствах. То, что сейчас горе польского общества обернулось симпатиями и чувством благодарности к России, убеждает в том, что история двух народов не обречена на повторения

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама