Деньги для обновления

Спецвыпуск
Москва, 26.04.2010
«Эксперт» №16-17 (702)
Поступающие в экономику Смоленщины финансовые средства позволяют не только создавать новые для региона отрасли. Как надеются в руководстве области, старые предприятия смогут провести глубокую модернизацию своих производств

Прошедший 2009 год был непростым для Смоленской области, как, впрочем, и всей российской экономики. Мировой финансовый кризис оказал негативное влияние на социально-экономическое развитие региона, выразившееся в спаде промышленного производства, сокращении инвестиционного и потребительского спроса. Объем валового регионального продукта за прошлый год оценивается в 118,5 млрд рублей, что составляет 92,5% к уровню 2008 года (по России — 92,1%).

Но уже во второй половине прошлого года начался процесс стабилизации в экономике, и сегодня можно говорить о росте промышленного производства и потребительского спроса на товары и услуги. Наметилось и оживление инвестиционной деятельности.

На перекрестке больших дорог

Наиболее привлекательная для инвесторов сфера смоленской экономики — транспорт и логистика. «Когда-то Смоленск лежал на пути из варяг в греки — крупнейшей торговой артерии того времени, — говорит начальник департамента экономического развития и торговли Владимир Боровченков. — Транзитное значение региона сохранилось и по сей день». Сегодня на территории области пересекаются пути, связывающие страны Евросоюза и Азии, а также побережье Черного и Балтийского морей. Благодаря исключительному геополитическому положению и необходимым территориальным и сырьевым ресурсам, а также развитой транспортной и коммуникационной системе Смоленская область является одним из самых удобных регионов для развития логистических и промышленных комплексов.

По словам заместителя губернатора Смоленской области Дмитрия Витягловского, более 80% грузов из Европы поступает в Россию через Смоленскую область, и к 2020 году ожидается, что грузопоток возрастет до 60 млн тонн в год. Чтобы справиться с таким объемом грузов, нужны значительные инвестиции в развитие логистической инфраструктуры.

В настоящее время в Смоленском районе, в зоне федеральной автомобильной трассы М-1 Москва — Минск (Е-30 по европейской классификации), создаются территории экономического роста. В тесном взаимодействии с Фондом содействия развитию жилищного строительства на федеральных землях вблизи деревни Ольша формируется промышленно-логистический парк «Смоленский». Здесь на площади около 500 га разместятся межрегиональный распределительный центр и логистические комплексы, где грузы будут обрабатываться (около 8 тыс. железнодорожных вагонов в месяц и 2 тыс. автомобилей в сутки) и отправляться далее любым видом транспорта.

А в промышленной зоне парка «Смоленский», площадь которой составит более 400 га, появятся предприятия по выпуску новой конкурентоспособной продукции. В частности, рассматривается возможность привлечения сюда автомобилестроительной компании Volkswagen для организации автокомпонентного производства.

Вблизи станции Стабна Смоленского района планируется создать мультимодальный индустриально-логистический комплекс «Смоленск — Западные ворота России». Для его размещения выделен земельный участок площадью 91,5 га. Значение смоленского логистического комплекса еще более возрастет в связи со ст

У партнеров

    «Эксперт»
    №16-17 (702) 26 апреля 2010
    65-летие Победы
    Содержание:
    Международный бизнес
    Повестка дня
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама