Сбербанк меняется к лучшему

Спецвыпуск
Москва, 26.04.2010
«Эксперт» №16-17 (702)
Сбербанк вступил в эпоху больших перемен. О том, что это означает для жителей Смоленской области, рассказывает Андрей Успенский, председатель Среднерусского банка Сбербанка России

— Андрей Николаевич, прошлый год был сложным для нашей страны. Как кризис отразился на деятельности Сбербанка в Смоленской области?

— Даже в условиях кризиса Сбербанк оставался крупнейшим кредитором экономики области. За прошлый год объем кредитов, выданных всем отраслям экономики, составил 4,9 миллиарда рублей. Мы реализовали ряд крупных инвестиционных проектов в разных отраслях экономики области на общую сумму порядка 5,9 миллиарда рублей. В рамках долгосрочных целевых программ развития сельского хозяйства Сбербанк выдал производителям субсидируемые кредиты на сумму 109,9 миллиона рублей.

— Для Сбербанка должно быть важно участие в социальных проектах. Так ли это?

— Работа с частными лицами — традиционно одно из важнейших направлений нашей деятельности. Мы увеличили объемы кредитования населения. По данным территориального управления Банка России, наша доля розничных кредитов в 2009 году составила 79 процентов от всех розничных кредитов в Смоленской области. В абсолютных цифрах это 10,8 миллиарда рублей. Сбербанк и администрация области реализуют совместные программы. Некоторые из них позволяют различным категориям заемщиков получить кредит на выгодных условиях. Так, в рамках федеральной целевой программы «Жилище» мы предоставили кредиты 510 молодым семьям. При этом 360 из них использовали эти средства на первоначальный взнос.

Сбербанк говорит своим клиентам: «Нам важно, что вам важно». И сегодня мы вышли на рынок с беспрецедентным предложением полной отмены комиссии по кредитам для населения. Сбербанк исключает все тарифы за обслуживание кредитов для физических лиц и снижает ставки по большинству программ кредитования.

Мы уверены, что это предложение востребовано рынком. Оно распространяется на все виды кредитования, включая автокредиты, потребительские кредиты, ипотеку.

— В отделениях Сбербанка часто бывают очереди. Это для вас проблема?

— Мы видим здесь две стороны. Прежде всего наша заслуга в том, что оплатить услуги ЖКХ, пени и штрафы, налоги клиенты традиционно приходят в Сбербанк, который гарантирует плательщикам удобство: контроль ошибок заполнения реквизитов, высокую скорость прохождения платежей. Достигается это через прямые договоры с получателями платежей. С другой стороны, сегодня в отделения банка действительно приходит очень много клиентов, и обеспечить для них сервис и удобство обслуживания — наша приоритетная задача.

Решение проблемы очередей — в разгрузке отделений через развитие удаленных каналов обслуживания — интернет-банка «Сбербанк онл@йн», информационно-платежных терминалов, устройств самообслуживания. Мы многое делаем для развития этих направлений и уже видим качественный сдвиг.

Только на территории Смоленской области у нас работает 340 устройств самообслуживания, с помощью которых можно оплатить услуги 183 поставщиков. Уже сегодня в месяц через терминалы проходит более 90 тыс. коммунальных, налоговых и других видов платежей. В целом 10 процентов всех платежей клиентов Сбербанка в Смоленской области уже сейчас проходит

У партнеров

    «Эксперт»
    №16-17 (702) 26 апреля 2010
    65-летие Победы
    Содержание:
    Международный бизнес
    Повестка дня
    Спецвыпуск
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама