Сити-молл

Спецвыпуск
Москва, 31.05.2010
«Эксперт» №21 (706)
Торгово-развлекательный центр Mall of Russia в «Москвеа-Сити» откроется уже в конце этого года. Это будет знаковым событием - строящийся деловой район заживет новой жизнью

Торговый центр Mall of Russia в центральном ядре Москвы-Сити изначально задал себе высокую планку: название обязывает. Он станет крупнейшим торгово-развлекательным районом в центре Москвы - его площадь составит 180 тыс. кв. м. Там будут не только многочисленные магазины, но и развлекательный центр с многозальным кинотеатром с технологиями 4D и 5D. Рядом с центром расположится самый большой в Европе многофункциональный киноконцертный зал на 6000 мест.

Ввод торгово-развлекательного комплекса - новый этап в развитии проекта «Москва-Сити», который перестанет быть просто зоной офисных зданий, а станет многофункциональным зоной, где можно и отдыхать.

Самый крупный торговый проект в центре города

Когда участники рынка говорят о Mall of Russia, то большинство вспоминает два аналога — Mall of Emirates в Дубае и Mall of America в американской Миннесоте. В первую очередь в этот ряд торгово-развлекательный комплекс AFI Development попадает из-за амбициозного названия. Во вторую очередь свою роль играет размер здания, что автоматически делает Mall of Russia самым крупным торгово-развлекательным проектом в центре столицы.

Арендуемая площадь составит около 114 тыс. кв. м. Из них 74 тыс. придется на торговую галерею и якорных арендаторов, остальные площади займут большой киноконцертный зал, кинотеатр, детский развлекательный центр, супермаркет, универмаг и т. д.

Однако на этом сравнения с дубайским и американским аналогом заканчиваются. Как говорит руководитель департамента маркетинга и продаж AFI Development Натали Шмурин, в отличие от своих зарубежных тезок Mall of Russia находится не за пределами центра города, а в самом настоящим business district — в сердце деловой активности Москвы-Сити. «Это место, где будут встречаться бизнес-потоки из окружающих офисных башен. Здесь их обитатели смогут провести свободное время, перекусить, сделать покупки, развлечься. Кроме того, центр сможет аккумулировать огромные потоки посетителей и экспонентов выставочного комплекса “Экспоцентр”, а также сотрудников и посетителей делового комплекса World Trade Center», — объясняет она.

По словам старшего директора отдела торговых площадей Cushman & Wakefield Михаила Свердлова, более правильно было бы сравнить этот объект с лондонским торговым центром Westfield, общая площадь которого 150 тыс. кв. м. Он открылся в самый разгар кризиса в 2008 году в центре британской столицы, но тем не менее сразу завоевал популярность арендаторов и покупателей. Еще более точным может быть сравнение с торгово-развлекательным центром в деловом районе Лондона Canary Warf или с Les Quatre Temps в парижском деловом районе La Defense, которые признавались самыми успешными в Европе. Впрочем, все это более или менее точные аналогии. «Когда Mall of Russia проектировался, не было задачи сделать его аналогичным какому-либо западному торговому центру. Ставилась цель создать главный молл в России», — говорит директор департамента торговой недвижимости Colliers International Татьяна Ключинская. Задача бол

Новости партнеров

«Эксперт»
№21 (706) 31 мая 2010
Как Россия и мир выходят из кризиса
Содержание:
Вторая волна подъема

Вместо второй волны кризиса нас ожидает вторая волна подъема, считает директор Института информационного развития Высшей школы экономики Владимир Бессонов. С нее начнется новый цикл роста, который приведет к существенному повышению эффективности нашей экономики и, как следствие, к увеличению среднего класса до 40–60% от населения страны

Повестка дня
Спецвыпуск
Русский бизнес
Экономика и финансы
Спецвыпуск
На улице Правды
Реклама