Основные цвета

Кларисса Пульсон
12 июля 2010, 00:00

В течение прошлого года увидели свет первые книги серии «Все краски мира» — «Красный», «Синий» и «Зеленый». Сейчас проект завершается выпусками, посвященными «Желтому» и цветам ахроматической гаммы, куда кроме заявленных в названии для полноты картины включен и серый. Ноу-хау замысла — современный междисциплинарный подход, предполагающий объемный, системный взгляд на палитру жизни.

Кроме того, создатели проекта придумали оригинальный визуальный ход: упаковали культурологию, философию, психологию, эстетику «под гламур». По верстке, дизайну, набору выразительных иллюстраций небольшие стильные альбомы похожи скорее на глянцевые издания, чем на качественный науч-поп.

Авторы — имиджмейкер, стилист и географ — рассказывают об уникальной сущности каждого цвета и его alter ego. О его месте в природе, мифологии, литературе, истории и повседневности, о его воздействии на наше эмоциональное состояние, влиянии на физиологию: какой у него вкус, запах и как он звучит. Естественно, в книги включены разделы, куда же без них, связанные с модой и дизайном. И даже спецификой использования конкретного цвета в рекламе, но и тут найден необычный ракурс. По авторской концепции, это «цвет снаружи», ему предшествует «цвет внутри». В этом-то разделе и сконцентрировано самое интересное. К примеру, трактовка особенностей личности в зависимости от цветовых предпочтений. И еще тема: кто такой «человек желтый» и чем он отличается от «человека золотого». Первый — выраженный экстраверт, излучает позитив, быстро думает и действует, стремится доказать миру свою значимость, его энергия направлена вовне. Второй знает себе цену и никому ничего не доказывает, понимает истинные ценности жизни, правда, бывает мелочен, недоверчив и подозрителен. Само собой, что между человеком «белым», «серым» и «черным» вообще лежит пропасть.