Большой живой

Культура
Москва, 26.07.2010
«Эксперт» №29 (714)
До того момента, как труппу Большого театра впустят в родные стены, остался, по заверениям строителей, год. Однако, попав внутрь, прежний театр не так просто будет узнать

С тех пор как Большой театр закрылся в 2005 году на реконструкцию, огромный строительный объект в лесах в центре столицы превратился во что-то привычное и неизменное. Уже выросло целое поколение детей, пропустивших своего новогоднего «Щелкунчика» на легендарной сцене. Прогнозы о ценах «стройки века» и дате ее окончания все расширялись и отодвигались. Уже замаячил в качестве неплохого варианта 2013 год. Сейчас точных общих цен по-прежнему никто не скажет, потому что, например, проект подземной сцены утвердили буквально только что. Но срок окончания реконструкции — с тех пор как год назад в проект пришла инвестиционная группа «Сумма Капитал» под началом попечителя театра Зиявудина Магомедова (для оперативности она просто купила контрольный пакет акций генподрядчика «СУИпроект» и вложила в стройку для оживления ситуации собственный миллиард рублей) — называют все более твердым голосом. Следующим летом в театр должны впустить труппу, а 2 октября 2011 года каким-то невероятно роскошным концертом пройдет гала-открытие. Хотя работники Большого еще совсем недавно не скрывали, что планировать будущие сезоны приходится в двух вариантах (на случай, если основная сцена откроется и если нет), сейчас директор Анатолий Иксанов решается подтвердить позитивный сценарий, по которому первой премьерой на исторической сцене станет в начале ноября 2011-го «Руслан и Людмила» Глинки в постановке двух символов оперного обновления — режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Владимира Юровского. И в это даже верится.

Работы на поверхности

Конечно, психологически важный фактор — перед этим летом сняли леса с главного фасада и благоустроили площадь перед театром. Пусть знаменитые восемь колонн еще покрыты пятнами (это соляные выделения, с которыми борются с помощью специального состава из целлюлозы и глины). Пусть четверка лошадей с Аполлоном над портиком пока закрыта коробом (она находилась в аварийном состоянии: с 1941 года, когда символ театра был сильно поврежден осколками бомб, проводились только косметические работы). Сейчас пришлось укрепить подиум, полностью заменить колеса на колеснице, даже заново конструировать утраченные детали — лавровый венок, который Аполлон держит в руке, пряжку на его поясе и фиговый листок. Но уже фасад покрашен в золотисто-песочный цвет, описания которого удалось обнаружить в архивах. На фронтоне висит двуглавый орел вместо советского герба — его сдадут в музей театра. А главное, невооруженным глазом видно, что работа идет. Сейчас на стройке работают примерно две с половиной тысячи человек плюс еще несметное количество реставраторов за его пределами. Год назад (когда начались разговоры о 2013 годе) их было всего четыреста.

К тому же сейчас начались более-менее понятные работы. Инженерная фантастика, когда Большой театр висел в воздухе над вырытыми под ним шестью этажами, а потом «пересаживался» на новый фундамент, закончилась. О потрясших общественность денежных тратах предшественников в «Сумме Капитале» предпочитают не говорить, но к фунда

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (714) 26 июля 2010
Банковская система
Содержание:
Размороженные

Оживление кредитного рынка, пусть пока очаговое и неуверенное, дает надежду на ускорение посткризисного роста. Постепенное исчерпание кризисной повестки дает возможность вернуться к обсуждению стратегических проблем развития банковской системы

На улице Правды
Реклама