Почтальон с мешком игрушек

Русский бизнес
Москва, 26.07.2010
«Эксперт» №29 (714)
Интернет-компании взялись за активное развитие сервисного направления. Это не только позволяет им сохранить свои рыночные доли, но и дает новый источник дохода

По итогам прошлого года прибыль Mail.ru от платных сервисов фактически сравнялась с доходами от рекламы. Генеральный директор компании Дмитрий Гришин привел цифры: годовая выручка холдинга увеличилась на 66,7%, до 126,4 млн долларов, а EBITDA — на 22,6%, до 55,5 млн долларов. Для сравнения: выручка лидера рынка интернет-поиска компании «Яндекс» выросла лишь на 14%.

Рывок Mail.ru стал возможен благодаря поглощению в 2009 году разработчика игр Astrum Online, основной доход которого — платежи от игроков. Теперь портал, аккумулирующий значительные объемы аудитории, «перенаправляет» часть ее на игровые ресурсы. Таким образом, Mail.ru, изначально зарабатывавшая деньги за счет баннерной рекламы и делавшая ставку на рост объема аудитории, получила еще один мощный ресурс для ее монетизации.

В ближайшее время подобная консолидация игроков станет трендом — это единственный для них способ удержать свои позиции на рынке в условиях замедления роста доходов от рекламы.

Начало игрового бума

Astrum сотрудничал с Mail.ru фактически с момента своего основания в 2007 году и пользовался ее услугами для продвижения проектов. Кроме того, у обеих компаний был общий контролирующий акционер — российский инвестфонд Digital Sky Technologies. Объединение бизнесов оказалось выгодно как для собственника, так и для самих компаний. «Слияние позволило Mail.ru пополнить свой портфель целым рядом известных и прибыльных проектов, — указывает Ольга Бруковская, вице-президент Mail.ru по маркетингу. — Игровой бизнес, в свою очередь, получил широкие возможности для дальнейшего развития и выход на огромную аудиторию». Синергия от слияния, по ее словам, будет заключаться также в том, что объединенная компания сможет сократить издержки на производство и продвижение, которые составляют значительную долю расходов у производителей онлайн-игр. Из-за этих расходов рентабельность «игрового бизнеса» не превышает 30–40%, в то время как у Mail.ru EBITDA в 2008 году составила 60%. Впрочем, пока эффекта экономии достичь не удалось, и это уже нашло отражение в рентабельности Mail.ru за 2009 год, которая снизилась до 43,9%.

Примечательно, что около года назад схожая сделка прошла в Китае, когда производитель онлайн-игр Shanda Games объединился с генератором трафика Mochi Media. Аудитория Mochi превышает 80 млн человек и на данный момент имеет доступ примерно к 15 тыс. браузерных игр, публикуемых примерно на 40 тыс. сайтах. Используя эту платформу, компания Shanda смогла расширить свою систему дистрибуции и получать доходы как от виртуальных товаров сервисов, так и от рекламы в играх. В итоге общая аудитория проектов Shanda превысила 150 млн человек, что сделало этого игрока крупнейшим в мире оператором онлайн-развлечений. Выручка объединенной Shanda Games в 2009 году выросла на 46,8%, до 767,5 млн долларов, что оказалось значительно выше среднерыночного уровня.

По имеющимся данным, в медиахолдинге «Профмедиа» рассматривают возможность объединения многопрофильного портала «Рамблер», бывшего десять лет н

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (714) 26 июля 2010
Банковская система
Содержание:
Размороженные

Оживление кредитного рынка, пусть пока очаговое и неуверенное, дает надежду на ускорение посткризисного роста. Постепенное исчерпание кризисной повестки дает возможность вернуться к обсуждению стратегических проблем развития банковской системы

На улице Правды
Реклама