Коротко

Повестка дня
Москва, 26.07.2010
«Эксперт» №29 (714)

Выжать по максимуму

Сенатор от Тывы Сергей Пугачев, борющийся за спасение своего банковского бизнеса (Межпромбанка), похоже, потерял чувство реальности. За каждый свой актив, выставленный на продажу, он просит ровно в четыре раза больше реальной рыночной стоимости. Так было с судостроительным бизнесом, за который он просил у государственной Объединенной судостроительной корпорации 89 млрд рублей, в то время как в ОСК оценивали возможную сделку в 23 млрд. Теперь Пугачев выставил на продажу второй крупный актив — Элегестское месторождение коксующегося угля в Тыве и требует за него 4 млрд долларов. Но по оценкам аналитиков, исходя из запасов и объема добычи на этом месторождении, оно стоит никак не больше 1 млрд долларов. На данный момент мощности Элегеста по добыче составляют около 2 млн тонн, но проблема в том, что весь производимый уголь необходимо вывозить автотранспортом по горной местности в Хакасию до железнодорожной станции под Минусинском, отчего бизнес существенно теряет в прибыльности. А когда будет построена широко разрекламированная железная дорога Кызыл-Курагино стоимостью около 3,5 млрд долларов (инвестиции разделят пополам инвестор и Инвестиционный фонд РФ), неизвестно. Это прекрасно понимают все российские потенциальные покупатели-металлурги, поэтому Пугачев решил презентовать месторождение иностранцам. Крупная японская многоотраслевая корпорация Mitsui уже давно хочет зайти в угледобывающий бизнес в России (несколько лет назад она пыталась купить Денисовское угольное месторождение в Якутии).

Поголовье чиновников сократится

Министерство финансов подготовило проекты постановления правительства и указа президента о поэтапном сокращении численности госслужащих. Согласно планам Минфина, к 1 апреля 2011 года министерства, федеральные службы и ведомства должны сократить штаты на 5% по сравнению с численностью на 1 июля 2010 года, к 1 апреля 2012 года — на 10%, к 1 апреля 2013 года — на 20%. Увольнения коснутся сотрудников как центральных аппаратов, так и территориальных подразделений. Ожидается, что это позволит бюджету экономить 37 млрд рублей ежегодно (в ценах 2010 года и при сокращении на 20%). Планы Минфина уже поддержал президент Дмитрий Медведев.

Бензин опять подорожает

Правительство приняло решение о повышении акцизов на бензин на 1 рубль в расчете на литр топлива в 2011-м, 2012-м и 2013 годах. Аналитики отмечают, что сейчас акциз в пересчете на литр бензина (весит около 750 г) составляет примерно 3–3,5 рубля налога. Выходит, повышение акциза на 3 рубля за три года фактически удвоит фискальную нагрузку на горючее.

Минфин предлагал повысить акциз на 2 рубля в 2011-м и на 1 рубль в 2012 году, отменив при этом с 2011 года транспортный налог. Теперь, раз повышение будет более плавным, сохранится и транспортный налог. Правда, чиновники обещают его снизить — либо уменьшив ставку, либо установив льготы для некоторых категорий населения.

Матрасы для Европы

Компания «Аскона», контролирующая 32% российского рынка матрасов (что обеспечива

Новости партнеров

«Эксперт»
№29 (714) 26 июля 2010
Банковская система
Содержание:
Размороженные

Оживление кредитного рынка, пусть пока очаговое и неуверенное, дает надежду на ускорение посткризисного роста. Постепенное исчерпание кризисной повестки дает возможность вернуться к обсуждению стратегических проблем развития банковской системы

На улице Правды
Реклама