Человек с 57-го этажа

Русский бизнес
Москва, 02.08.2010
«Эксперт» №30-31 (715)
Юрий Мильнер владеет пакетами акций трех социальных сетей: американской Facebook, российскими «Одноклассниками» и «ВКонтакте». По его мнению, скоро через них можно будет влиять на весь интернет, а значит, на весь мир

Российская компания Digital Sky Technologies (DST) — главный отечественный инвестор в интернет. Она абсолютный лидер по стоимости активов в русскоязычном сегменте сети. Это по-настоящему международная компания с вышколенной командой и офисом на 57-м этаже башни в московском Сити. Когда смотришь из его окна на маленькую Поклонную гору, крошечные машинки на Третьем транспортном кольце и точечки человечков, кажется, что компания уже давно зависла над миром в виртуальном облаке. А внутри, в офисе, на огромном мониторе крутятся сюжеты онлайн-игр и плавно двигаются девушки неземной красоты.

Глава и один из трех основных акционеров DST Юрий Мильнер редко бывает в столице, да и интервью с ним мы брали по дороге в аэропорт Внуково-3. На арендованном самолете он мотается по всему миру в поисках людей, идей и денег, а потом это выливается в сделки на несколько сотен миллионов долларов. Только в этом году фонд DST купил мессенджер ICQ у американской AOL за 187,5 млн долларов, инвестировал 135 млн долларов в американский интернет-сервис Groupon, позволяющий людям объединяться и получать хорошие скидки, продал за 300 млн долларов 10,26% «экономического интереса» в российских активах DST китайскому холдингу Tencent, закончил сделку с южноафриканской Naspers, от которой получил еще 388 млн долларов. А еще, по слухам, он присматривается к микроблогу Twitter, сайту анонимного видеообщения Chatroulette... В одном из последних номеров журнал Fortune опубликован список 50 самых умных в технологическом бизнесе («The 50 smartest people in tech»), и Юрий Мильнер — единственный человек из России и один из трех персон не из англоязычного мира (два других — китайцы), который туда вошел.

Мильнера ни в коем случае нельзя назвать венчурным инвестором, он вкладывает в уже состоявшиеся компании. Но ищет те, у которых наибольший потенциал роста, постоянно анализирует все новые и новые бизнес-модели, которые возникают в интернете. Мильнер — выпускник физфака МГУ, выходец из академической среды (в последние годы советской власти он успел поработать в ФИАНе, в отделении под руководством академика Гинзбурга), поэтому он не потерял привычку думать, читать и размышлять. О множестве аспектов жизни в сети мы и поговорили с миллиардером.

Меньше, но чаще

— Интернет — одна из главных инноваций за всю историю человечества. Но это не предмет — как телефон или двигатель внутреннего сгорания. Это нечто виртуальное и трудно определяемое. В чем, на ваш взгляд, главные изменения, которые интернет принес в жизнь человечества? Ну не всего, конечно, а 1,8 миллиарда (число пользователей, по данным internetworldstats.com) из шести?

— Первое — это доступность огромного количества информации. Люди обмениваются информацией, объем которой на порядок больше, чем десять лет назад. И эта цифра растет экспоненциально. Она удваивается каждые двенадцать-восемнадцать месяцев. Хорошо это или плохо?

— Эта мусорная волна может захлестнуть и смыть все ценное.

— Сразу возникает вопрос адекватной фильтрации информации

Новости партнеров

Реклама