Агрессивный настрой

Русский бизнес
Москва, 30.08.2010
«Эксперт» №34 (718)
Западные автопроизводители атакуют российский автомобильный рынок. Для завоевания прочных позиций они расширяют инвестиции в производственные мощности, создают эксклюзивные для российского рынка модели и ведут агрессивную ценовую политику

Восемь мировых, семь европейских и шестьдесят две российские премьеры — таковы ключевые показатели Московского международного автосалона (ММАС), который проходит в выставочном комплексе «Крокус-Экспо». Как известно, ММАС имеет статус международной автомобильной выставки высшей категории А и проходит в российской столице раз в два года. На этот раз участники не скрывали своей радости по поводу быстро восстанавливающегося российского автомобильного рынка, где продажи по итогам июля подскочили аж на 48% по сравнению с июлем прошлого года.

«Российский автомобильный рынок в обозримом будущем, безусловно, станет самым крупным в Европе, — заявил в интервью “Эксперту” вице-президент компании Citroen Жан-Луи Шамла. — Если бы не кризис, это произошло бы еще в позапрошлом году. Сейчас мы видим, что рынок быстро восстанавливается — в текущем году мы прогнозируем его рост на треть, продажи новых автомобилей должны составить порядка 1,9 миллиона единиц».

«Российский рынок очень важен для нас», — как заклинание повторяли на выставке представители всех ведущих мировых автопроизводителей. Однако если раньше автоконцерны предпочитали импортировать к нам свою продукцию, то сейчас стратегия завоевания для зарубежных автокомпаний так или иначе связана с развитием собственного производства на нашей территории. Что наглядно демонстрирует нынешний московский автосалон: впервые на выставке значимая часть новинок коррелирует с планами их производства в РФ.

Эксклюзивное предложение

Конкуренция на российском автомобильном рынке развивается нешуточная, и, стремясь максимально точно попасть в потребительские предпочтения покупателей, международные компании уже идут на то, чтобы не только производить автомобили в России, но и выпускать на российских мощностях модели, специально созданные для отечественного потребителя. Это новый тренд: впервые о реальной возможности создания эксклюзивных автомобилей компании начали говорить буквально несколько месяцев назад, а сейчас на автосалоне эти идеи уже начали воплощаться в конкретные продукты.

Так, на стенде Volkswagen широкой публике представлен новый Volkswagen Polo Sedan (подробнее об этой машине см. «Эксперт-Авто» №4 за 2010 год). Машина специально разработана для российского рынка, она сейчас производится на заводе Volkswagen под Калугой, и ее официальные продажи по вполне привлекательной цене от 399 тыс. рублей стартуют с началом Московского автосалона.

Одной из самых громких стала презентация от Hyundai новой модели RB. Этот компактный седан разработан корейскими инженерами тоже специально под запросы российской публики. Новая машина будет производиться на заводе Hyundai под Санкт-Петербургом. На автосалоне модель RB пока имела статус концепт-кара, однако по сути это уже серийный вариант, которому Hyundai даст скоро свое оригинальное название. По словам Юлии Тихонравовой, пиар-менеджера компании Hyundai в России, название уже придумано и выбрано с помощью голосования широкой российской публики на веб-сайте корейской компании. О

Новости партнеров

«Эксперт»
№34 (718) 30 августа 2010
Рынок банковских вкладов
Содержание:
Бегом за вкладчиком

Поддержание высоких депозитных ставок делает банки заложниками рискованных бизнес-моделей

Экономика и финансы
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама