Лебедь, лев и птицы

Культура
Москва, 30.08.2010
«Эксперт» №34 (718)
В Венеции открывается 67-й Международный кинофестиваль

Венецианская Мостра (то есть «выставка» кино: здешний фестиваль — часть Биеннале, и за этот термин дирекция держится) в 2010 году, кажется, будет еще более эклектичной, чем всегда. Единственный ведущий киносмотр, не обладающий собственным рынком, больше Канн и Берлина интересуется причудами и диковинами. Таковых будет рекордное число: глава Мостры Марко Мюллер поменял регламент, и теперь в параллельном конкурсе «Горизонты» на равных правах участвуют фильмы любого хронометража. От трехминутных до пятичасовых. Причем состязаться они будут за один и тот же приз. Подобное нововведение позволило попасть в этот конкурс сразу нескольким нашим соотечественникам: это Рустам Хамдамов с 26-минутными «Бриллиантами», где снимались Рената Литвинова и Диана Вишнева; нижегородцы Галина Мызникова и Сергей Проворов с экспериментальным 45-минутным фильмом «Воодушевление»; а также Виктор Алимпиев с 12-минутным видеоартом «Слабый Рот Фронт». Наравне с ними в той же программе примут участие именитые авторы — прославленный мексиканский сценарист Гильермо Арриага и старейший режиссер мира, патриарх португальского кино 101-летний Мануэль де Оливейра. Оба — с короткометражками. Старт «Горизонтам» даст ветеран французского кино — знаменитая Катрин Брейя. В последнее время постановщица «Романса», «Интимных сцен» и «Порнократии» увлеклась сказками. Ее поэтичная и жестокая версия «Синей Бороды» пока показывалась в Москве только на фестивалях, но в течение ближайших месяцев выйдет в прокат. В Венеции же покажут уже следующую киносказку Брейя по мотивам все того же Шарля Перро — «Спящую красавицу».

Однако все это лишь гарнир к основному блюду, которым традиционно является основной конкурс. Главным дегустатором назначен Квентин Тарантино, уже председательствовавший шесть лет назад в каннском жюри (тогда «Золотая пальмовая ветвь», к всеобщему изумлению, досталась Майклу Муру). Похоже, многие фильмы отбирались специально «под Тарантино». Например, «13 убийц» его любимца — неудержимого японца Такаси Миике, в «Сукияки джанго вестерне» которого Тарантино когда-то играл. Или «Судья Ди и тайна призрачного пламени» — экранизация Цуем Харком, заслужившим звание «гонконгского Спилберга», знаменитого детективного романа (судя по всему, фильм вполне коммерческий). Или, наконец, «Дорога никуда» — новая работа ветерана американского независимого кино Монте Хеллмана, сделанная после долгого перерыва. Хеллман известен тем, что лет сорок назад делал интересные картины с молодым еще Джеком Николсоном, а в 1990-е не снял ни одного фильма, зато спродюсировал «Бешеных псов» дебютанта Тарантино. Вдобавок вне конкурса будет показан «Мачете» — новый лихой опус Роберта Родригеса, ближайшего товарища Тарантино. Эта картина о мстителе-мексиканце, где отметились и Джессика Альба, и Стивен Сигал, и Роберт де Ниро, и вовсе выросла из фальшивого трейлера, когда-то прилагавшегося к совместному проекту Тарантино и Родригеса «Грайндхауз».

Сложнее представить себе, как киноман Тарантино оценит произведения свои

Новости партнеров

«Эксперт»
№34 (718) 30 августа 2010
Рынок банковских вкладов
Содержание:
Бегом за вкладчиком

Поддержание высоких депозитных ставок делает банки заложниками рискованных бизнес-моделей

Экономика и финансы
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама