Рекламодателей заманивают в интернет

Повестка дня
Москва, 30.08.2010
«Эксперт» №34 (718)

В рунете появится новый формат рекламы: видеоролики, показ которых при загрузке страницы начинается автоматически, независимо от желания пользователя (отдельным кликом запускается только звук). До последнего времени использовались флеш-баннеры: чтобы посмотреть ролик, нужно кликнуть по значку; доля кликнувших не превышает 5–7%.

Инициатором введения формата выступила международная рекламная группа Aegis Media. Компания уже достигла договоренности о размещении новых баннеров в начале сентября на главных страницах Mail.ru, Rambler.ru и Livejournal. Тестовый период составит два месяца. Продавцом рекламы в новом формате выступит специализирующаяся на интернете «дочка» Aegis Media — агентство Carat Interactive. Стоимость видеобаннеров будет на 25–30% дороже обычных.

Carat Interactive планирует привлекать рекламодателей не только «автоматизмом»: недельная аудитория главной страницы Mail.ru — 23,5 млн уникальных пользователей, или 54% городского населения России. Это вполне сопоставимо с недельной аудиторией такого телевизионного канала, как ТНТ, — 29,1 млн человек. Правда, по стоимости интернет-реклама пока проигрывает телевизионной: если на телевидении показатель CPT (цена за тысячу контактов) составляет 55–60 рублей, то в интернете CPM (стоимость тысячи показов) в среднем равна 120–140 рублей. Однако в Carat Interactive рассчитывают, что это будет компенсировано большими возможностями работы с узкой целевой аудиторией. Средствами интернета можно нацелить рекламу на группу с очень четкими социально-демографическими и географическими характеристиками: скажем, на девушек 18–25 лет, петербурженок, студенток.

«Сейчас доля затрат на видеорекламу в сети не превышает пяти процентов. Формат автоматической видеорекламы гораздо ближе к телевизионному и больше нравится FMСG-рекламодателям», — пояснил Александр Захаров, гендиректор Carat Interactive. Аналитики агентства ожидают, что именно FMСG-рекламодатели, то есть рекламщики, продвигающие товары повседневного спроса, в ближайшее время станут главными драйверами роста рынка интернет-рекламы, оттеснив на второй план «традиционных» заказчиков — операторов связи, а также производителей автомобилей и мобильной техники. В первом полугодии 2010 года топ рекламодателей российского интернета впервые возглавил представитель сектора FMCG — Procter & Gamble, потративший на продвижение в сети 180 млн рублей. Кроме того, новый формат будет особо интересен производителям алкоголя, реклама которого на ТВ ограничена законом. Не удивительно, что одним из первых клиентов Carat Interactive оказалась пивоваренная компания SUN Inbev.

По прогнозам агентства, затраты FMCG-клиентов на рекламу в сети к 2012 году достигнут 3,7 млрд рублей, в то время как у производителей автомобилей — 3,2 млрд, а у мобильных операторов — 2,6 млрд рублей. При этом рынок видеорекламы в интернете вырастет в пять раз — с 900 млн до 5,2 млрд рублей. Хотя для того, чтобы сетевые ролики по объемам сравнялась с телевизионными показами, потребуется много врем

Новости партнеров

«Эксперт»
№34 (718) 30 августа 2010
Рынок банковских вкладов
Содержание:
Бегом за вкладчиком

Поддержание высоких депозитных ставок делает банки заложниками рискованных бизнес-моделей

Экономика и финансы
Наука и технологии
На улице Правды
Реклама