Под крылом дракона

Международный бизнес
Москва, 20.09.2010
«Эксперт» №37 (721)
Гонконгская Cathay Pacific сделала ставку на транзитных пассажиров и обменялась крупными пакетами акций с китайской национальной авиакомпанией Air China. Это позволило ей воспользоваться бурным ростом экономики КНР и быстрее всех выйти из кризиса

Мировая индустрия авиаперевозок переживает самый тяжелый кризис за последние пятьдесят лет. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), только в прошлом году суммарные убытки авиакомпаний мира превысили 10 млрд долларов. И еще как минимум 2 млрд долларов авиаперевозчики потеряют в нынешнем году. По мнению гендиректора IATA Джованни Бизиньяни, в целом отрасли потребуется не менее трех лет, чтобы полностью восстановить свои позиции. Быстрее всего процесс восстановления протекает сейчас в Азии. Здесь у большинства крупных авиакомпаний пассажиропоток уже превысил докризисный уровень. Но самые впечатляющие результаты продемонстрировала гонконгская Cathay Pacific. Эта авиакомпания не только вышла на докризисный объем перевозок, но и зафиксировала рекордную чистую прибыль: с начала года она составила почти 1 млрд долларов. О том, как удалось авиакомпании победить кризис, зачем она решила выйти на российский рынок и в чем заключаются особенности ее стратегии, в интервью «Эксперту» рассказал глава Cathay Pacific Airways Энтони Тайлер.

— Cathay Pacific намеревалась начать экспансию в Россию еще пять лет назад, но первый регулярный рейс из Гонконга в Москву вы открыли только сейчас. Почему пришлось так долго ждать?

— Дело в том, что пять лет назад мы столкнулись с целым рядом сложностей, в основном политического характера. Да и спрос был не настолько велик, как нам бы хотелось. Поэтому мы решили дождаться того момента, когда рынок вырастет, а политические сложности будут устранены.

— Сейчас на линии Москва—Гонконг жесточайшая конкуренция. Помимо Cathay Pacific прямые полеты из Гонконга в российскую столицу недавно начали выполнять еще два авиаперевозчика: «Трансаэро» и Hong Kong Airlines. А бывший монополист на этом маршруте, «Аэрофлот», увеличил число рейсов с четырех до пяти в неделю. В результате суммарное количество рейсов на линии выросло почти в три раза. За счет чего вы собираетесь победить в конкурентной борьбе?

— Вы правы, этот маршрут очень быстро стал высококонкурентным. Но нас это нисколько не смущает. У Cathay Pacific абсолютно на всех маршрутах есть мощные конкуренты. Большинство из них входят в список самых лучших авиакомпаний мира. Тем не менее мы очень успешно с ними конкурируем. Прежде всего потому, что у нас есть несколько важных преимуществ. Во-первых, это мирового класса продукт с высочайшим уровнем сервиса. Во-вторых, великолепный транзитный узел в аэропорту Гонконга. И наконец, в-третьих, отличная маршрутная сеть, которая предусматривает возможность удобных стыковок с нашими рейсами в Азию, Австралию, Новую Зеландию и, конечно же, континентальный Китай.

На московском рынке мы будем очень агрессивно продвигать наш сервис, предлагать конкурентоспособные тарифы во всех классах. Кроме того, мы сейчас активно развиваем партнерские отношения с авиакомпаний S7 («Сибирь». — «Эксперт»), надеемся запустить несколько совместных программ.

— Вы будете расширять географию полетов по России, увеличивать количество рейсов?

— На

Новости партнеров

«Эксперт»
№37 (721) 20 сентября 2010
Москва после Лужкова
Содержание:
Он заплатит за модернизацию

Отправив в отставку Юрия Лужкова, Кремль и Белый дом сбросят ненужный балласт с российского государственного корабля. Политические риски связаны не с уходом мэра, а с сохранением его у власти в столице

Обзор почты
Экономика и финансы
На улице Правды
Реклама