С итальянской пилой и российским движком

Наука и технологии
Москва, 04.10.2010
«Эксперт» №39 (723)
За время глобального финансового кризиса компания «Интерскол» получила доступ к самым современным западным технологиям, освоила производство сложной профессиональной техники и заняла рыночную нишу, которую из-за падения спроса освободили именитые конкуренты

Компания «Интерскол», ведущий российский производитель электроинструмента, в сентябре прошлого года купила итальянскую фирму Felisatti, мирового лидера в области профессионального инструмента для обработки дерева. В результате этой сделки россияне получили парк новейшего производственного оборудования, включая единственный в своем роде роботизированный обрабатывающий комплекс, конструкторскую документацию на новые модели деревообрабатывающих машин и патенты на их ключевые узлы.

Покупка Felisatti положила начало большому проекту, который вывел наших инструментальщиков на мировой рынок хайтека — в сегмент профессионального электроинструмента. Сейчас интерсколовцы готовятся внедрить радикальную инновацию, которая обеспечит их технике качественное преимущество перед конкурентами.

Этот проект — своего рода мастер-класс «правильной модернизации», которая дает возможность не просто поменять одно «железо» на другое, а встать вровень с ведущими мировыми игроками — так, чтобы уже на следующем шаге опередить их. «Интерскол» показал, какие именно технологии стоит заимствовать за рубежом и как сочетать заимствованные технологии с отечественными инновациями, чтобы войти в число лидеров мирового хайтека.

Взять готовое

С момента своего основания «Интерскол» работал в сегменте электроинструмента бытового назначения (на рынке России и СНГ, где представлено свыше 120 марок, доля компании составляет 18%). Сегмент профессионального инструмента, где позиционируется техника с большой добавленной стоимостью, аккумулирующая в себе высокие технологии, был надежно занят элитными мировыми брендами — Bosch, Hitachi, Makita, DeWalt и проч.

Подвинуть грандов помог финансовый кризис. Из-за высокой цены продажи западных брендов сократились на 50–60%, и в профессиональном сегменте открылась ниша для относительно недорогого электроинструмента. Интерсколовцы увидели в этом свой шанс, но в их линейке профессиональной техники не было. Тогда они решили взять готовое — купить бизнес с состоявшимся продуктом и сформированным рынком. Но не любой бизнес, а обязательно нишевого лидера. Выбор пал на итальянскую фирму Felisatti, признанного технологического лидера в области электроинструмента для деревообработки. До кризиса торцовочные пилы, плоскошлифовальные машины и бороздоделы этой марки занимали около 15% рынка в Европе и почти 80% в Израиле и странах Северной Африки.

Сто процентов акций Felisatti, активы которой оценивались в 20–25 млн евро, интерсколовцы приобрели за 2,7 млн евро. По условиям сделки все перешедшее к россиянам производственное оборудование нужно было оперативно вывезти с занимаемых площадей. Вопрос: куда? По всем расчетам выходило, что перевозить его следовало в Китай — на завод корпорации Crown, партнера «Интерскола» по совместному предприятию Interskol Crown Group (см. «Оседлать дракона» в «Эксперте» № 28 за 2009 год). В Китае имеются все условия для успешного развития нового бизнеса: кооперация производителей комплектующих налажена, трудовые ресурсы в избытке, а чи

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (723) 4 октября 2010
    Москва после Лужкова
    Содержание:
    Город не для жизни

    Стратегия развития Москвы при Лужкове была нацелена на извлечение из города максимальной прибыли чиновниками и приближенным к ним бизнесом. Клановость, волюнтаризм, чудовищная неэффективность и коррупция — характерные черты московского капитализма

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама