Вперед и вверх

Книги
Москва, 04.10.2010
«Эксперт» №39 (723)

На высокотехнологичных рынках обычна ситуация, когда компания, созданная с нуля, за пять лет достигает оборота 1 млрд долларов (Compaq Computers), или за десять — 10 млрд (Hewlett-Packard), или в течение целого десятилетия каждый год удваивает оборот (Oracle Corporation). Подобные примеры сверхбыстрого роста обусловили новый взгляд на традиционные бизнес- и маркетинговые стратегии, прописанные в классических учебниках. Джеффри Мур, проанализировав развитие технологичных рынков до 1995 года, создал собственную теорию, описывающую поведение рынка в момент «торнадо» — такова основная метафора Мура, означающая экспоненциальный рост рыночного спроса и уничтожение прежней рыночной парадигмы. Анализируя «жизненный цикл внедрения технологии», Мур разбил его на несколько этапов и предложил план действий для каждого из них. По сути, это универсальный стратегический план, которым может воспользоваться любой руководитель или маркетолог из бизнеса высоких технологий, а также из тех сфер, где новые технологии меняют всю инфраструктуру (а это телевидение и радио, издательское дело, фармацевтика, розничная торговля и проч.). Главная задача пользователя плана — точно определить место, в котором находятся рынок и компания в данный момент, а потом просто следовать рекомендациям. Но есть одна сложность: каждый последующий этап цикла требует от компании прямо противоположного поведения на рынке: от внимательного отношения к потребностям клиента на этапе «кегельбана» и преодоления «пропасти» — к полному игнорированию его потребностей на этапе «торнадо». И здесь уже никакая самая совершенная и теоретически стройная стратегия не заменит вам оперативного мастерства.

Теорию «торнадо» Мура высоко оценили в научной экономике, а ее термины стали общепринятыми в индустрии высоких технологий.

У партнеров

    «Эксперт»
    №39 (723) 4 октября 2010
    Москва после Лужкова
    Содержание:
    Город не для жизни

    Стратегия развития Москвы при Лужкове была нацелена на извлечение из города максимальной прибыли чиновниками и приближенным к ним бизнесом. Клановость, волюнтаризм, чудовищная неэффективность и коррупция — характерные черты московского капитализма

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама