Фотобум

Культура
Москва, 08.11.2010
«Эксперт» №44 (728)

К проведению главной мировой ярмарки фотографического искусства Paris Photo, которая пройдет с 18-го по 21 ноября в Carrousel du Louvre, готовятся не только многочисленные галереи-участницы со всего света, но и ведущие аукционные дома. Именно для парижских торгов Sotheby’s и Christie’s разыскиваются уникальные снимки и целые фотографические серии знаменитых мастеров.

Первым 19 ноября стартует Sotheby’s. В числе топ-лотов значится серия из 28 винтажных принтов знаменитого американского фотографа Эдварда Вестона и его ученицы и наперсницы Тины Модотти «Мексиканские годы: 1923–1926», происходящая из коллекции американо-мексиканской писательницы Аниты Бреннер. Большинство снимков серии иллюстрировали книгу Бреннер «Идолы и алтари», вышедшую в 1929 году. Эстимейт каждого варьируется от 5 до 30 тыс. евро. Здесь же будет продаваться и несколько фото Вестона серии «Обнаженная Бреннер», созданные в ноябре 1925 года (120–200 тыс. евро). В числе раритетов снимок 1923 года Notre Dame Эжена Атже, демонстрировавшийся на выставках во многих европейских музеях (30–40 тыс. евро).

В средней ценовой категории также можно найти немало интересного. К примеру, кадры великого Андре Кертеша, чья юбилейная ретроспектива проходит сейчас в парижском Jeu de Paume. Его французские зарисовки обойдутся всего в 3–8 тыс. евро. Или портретные снимки Дианы Арбюс и Лизетт Модел с нижним эстимейтом 4 тыс. евро.

Christie’s для предстоящих 20 ноября торгов подготовил подборку выдающихся работ американского фотографа Ричарда Аведона, принадлежащих фонду его имени. Будут выставлены портретные фотографии культурных и политических деятелей ХХ века, а также работы, связанные с модой. Всего будет предложено более 60 лотов с суммарным эстимейтом более 3–5 млн евро. Топ-лотом аукциона обещает стать одна из самых ярких и наиболее известных работ мастера — «Довима со слонами в вечернем платье от Dior. Зимний цирк. Париж», оцененная экспертами аукционного дома в 400–600 тыс. евро. Этот снимок — наиболее крупный из всех существующих, и именно он был участником ретроспективной выставки, посвященной творчеству Аведона, в нью-йоркском Метрополитен-музее в 1978 году.

Страсть Аведона к французской культуре нашла отражение и в съемках для модных журналов в 1950-х. Его называют родоначальником глянцевой фотографии в том виде, в котором она существует сейчас: благодаря Аведону статичные образы обрели динамику. Яркими примерами таких трансформаций можно считать работы «Джин Шримптон» и «Твигги» (15–25 тыс. евро). Портретные фотографии, выставляемые на предстоящие торги, сфокусированы на знаменитостях. Тут и «Мэрилин Монро» (80–120 тыс. евро), и «Бриджит Бордо» (60–80 тыс. евро), и «Пабло Пикассо» (30–50 тыс. евро).

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (728) 8 ноября 2010
    Нанотехнологии
    Содержание:
    Десять в двенадцатой степени

    В прошлом году Россия стала четвертой в мире по объему инвестиций, привлеченных в наноиндустрию. По планам «Роснано», в 2015 году объем выпуска нанопродукции в стране достигнет почти триллиона рублей

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама