Калуга обрастает компонентами

Русский бизнес
Москва, 08.11.2010

В конце октября в калужском технопарке Грабцево состоялась официальная церемония открытия завода «Технопласт». Предприятие является подразделением Magna Exteriors and Interiors — ведущего мирового производителя внутренних и внешних элементов обшивки автомобилей, входящего в состав группы компаний Magna (специализируется на инжиниринге и поставке автомобильных комплектующих).

Новое предприятие Magna будет работать в непосредственной близости от автомобильного завода Volkswagen. Собственно, «Технопласт» построен под конкретный спрос автосборочных предприятий калужского автомобилестроительного куста. Пока клиентом «дочки» Magna будет компания «Фольксваген Групп Рус», производящая автомобили Volkswagen и Skoda. Но с 2011 года планируется запуск производственной линии под нужды Renault (завод находится в Москве, в 160 километрах от Калуги), а с 2012-го — для сборки автомобилей компании PSA Peugeot-Citroёn (автосборочное производство также было запущено неподалеку от Калуги). Мощности «Технопласта» ориентированы на выпуск пластиковых элементов и компонентов обшивки: бамперов, передних модулей, рам панелей приборов, а также сборку решеток радиаторов. Технологическая линия на данный момент включает процессы литья под давлением, окраски, сборки и сварки. Объем инвестиций в проект не сообщается.

Предприятие работает в тестовом режиме с июня текущего года и на данный момент насчитывает 200 сотрудников. Ожидается, что к 2012 году «Технопласт» выйдет на полную производственную мощность. При этом численность занятых увеличится до 340 человек, а годовой объем отгружаемой продукции составит до 200 тыс. машинокомплектов для трех автосборочных производств.

Калужский «Технопласт» — уже пятое в России предприятие с участием Magna (работают три завода под Петербургом и один в Нижнем Новгороде). В совокупности это 600 рабочих мест с перспективой удвоения — по мере выхода предприятий на полную мощность.

Представители Magna позитивно рассматривают будущее российского автомобильного рынка и свои перспективы работы на нем. Они говорят, что в стране может быть размещено любое производство из числа тех, на которых специализируется Magna. Перспективы развития такого сценария зависят лишь от спроса. По словам вице-президента по маркетингу и стратегическому развитию Magna Europe Хуберта Хёдля, «нижний ценовой сегмент также имеет значение для компании, поэтому Magna не исключает работу с любыми российскими производителями автомобилей, если у них возникнет спрос на соответствующие автокомпоненты».

Локализация автокомплектующих от Magna — важный элемент выстраивания обновленного российского рынка автокомпонентов. Сегодня отечественные производители автомобильных комплектующих серьезно отстают от мировых лидеров в качестве, организации труда и скорости внедрения инноваций. Это сильно сдерживает развитие собственной автомобильной индустрии в России. Возможно, приход Magna наравне с другими ключевыми игроками мирового рынка автокомпонентов поможет создать среду для эффективной модер

Новости партнеров

«Эксперт»
№44 (728) 8 ноября 2010
Нанотехнологии
Содержание:
Десять в двенадцатой степени

В прошлом году Россия стала четвертой в мире по объему инвестиций, привлеченных в наноиндустрию. По планам «Роснано», в 2015 году объем выпуска нанопродукции в стране достигнет почти триллиона рублей

Международный бизнес
На улице Правды
Реклама