Размещение на о’кей

Русский бизнес
Москва, 08.11.2010
«Эксперт» №44 (728)
Иностранные инвесторы обеспечили успех IPO российской розничной сети «О’кей». Чтобы оправдать высокую оценку нерезидентов, компании необходимо в ближайшие несколько лет расти не менее чем на 30% в год

Продуктовая розничная сеть «О’кей» провела первичное размещение на Лондонской фондовой бирже. Бумаги размещались в форме депозитарных расписок, одна расписка соответствует одной акции. Всего было продано 14,2% уставного капитала по цене 11 долларов за бумагу и привлечено 420 млн долларов. При этом, по имеющимся данным, книга заявок на бумаги «О’кей» была переподписана, и более 98% бумаг выкупили нерезиденты. Организаторы размещения — банки Goldman Sachs International и «ВТБ Капитал» — получили опцион на размещение дополнительно 3,8 млн акций в течение 30 дней, и в случае его реализации объем IPO увеличится примерно до 461 млн долларов. Успех размещения связан с надеждами инвесторов на быстрое развитие компании.

Довольно дорогая компания

В состав «О’кей» входит 32 гипермаркета и 20 супермаркетов в 18 городах. Почти все супермаркеты расположены в Петербурге и не являются для данного ритейлера приоритетным форматом; ядро бизнеса «О’кей» — гипермаркеты. Не будучи лидером этого рынка (см. график), компания является одним из самых эффективных игроков: средний чек у нее составляет 795 рублей против 617 рублей у «Карусели» (входит в X5 Retail Group) и 521 рубля в гипермаркетах «Магнита»; рентабельность «О’кей» по EBITDA — 8,7% против 8,4% у X5 и 9,3% у «Магнита».

Тем не менее инвесторы оценили бумаги «О’кей» скромнее, чем бумаги лидеров рынка: капитализация 2,9 млрд долларов подразумевает дисконт в 6 и 26% к акциям X5 Retail Group и «Магнита» по мультипликатору EV/EBITDA. По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Тиграна Оганесяна, «уценка» по сравнению с «Магнитом» обусловлена отсутствием у «О’кей» публичной истории, в то время как магнитовская бизнес-модель уже показала свою эффективность. То, что дисконт к акциям X5 минимален, тоже понятно: многие инвесторы считают эти бумаги уже адекватно оцененными и сейчас ищут альтернативные объекты для инвестиций. «Однако принятая в ходе IPO оценка “О’кей” не выглядит низкой, и это фактически лишает акции компании потенциала роста в среднесрочной перспективе», — отмечает аналитик.

Инвесторов не смутило то обстоятельство, что большая часть доходов от IPO достанется не компании, а акционерам, которые выставили более половины (22,9 млн акций) из размещаемого пакета акций. Так, Brookvalley Ltd, принадлежащий Дмитрию Коржеву и Дмитрию Троицкому, благодаря продаже бумаг получил 124 млн долларов, Caraden Ltd Бориса Волчека — 90,9 млн и Barleypark Ltd эстонского предпринимателя Хиллара Тедера — 37,6 млн долларов. Чтобы минимизировать негативный эффект, акционеры и головная компания O’Key Group подписали соглашение об «ограничении инвестиций в конкурирующий бизнес». Как минимум в ближайшие три года бенефициары сети не имеют права управлять и владеть другими розничными компаниями в России. Исключение сделано только для портфельных инвестиций — не выше 3% акций.

Быстрый рост при снижении издержек

Самой сети «О’кей» по итогам IPO достался лишь 161 млн долларов. Из этой суммы около 12 млн будет направлено на покрытие задолженнос

У партнеров

    «Эксперт»
    №44 (728) 8 ноября 2010
    Нанотехнологии
    Содержание:
    Десять в двенадцатой степени

    В прошлом году Россия стала четвертой в мире по объему инвестиций, привлеченных в наноиндустрию. По планам «Роснано», в 2015 году объем выпуска нанопродукции в стране достигнет почти триллиона рублей

    Международный бизнес
    На улице Правды
    Реклама