Холодный душ с элементами менеджмента

Книги
Москва, 28.11.2010
«Эксперт» №47 (731)
Провокационная деловая книга о том, что надо быть проще, и люди потянутся

«Очень легко, опустив голову, погрузиться в работу над тем, что, как вам кажется, должно быть сделано. Гораздо труднее поднять голову и спросить себя “зачем?”». С авторами одной из самых модных на сегодня деловых книг в данном случае не поспоришь.

Авторы — два молодых преуспевающих интернет-предпринимателя. Небольшая компания, четырнадцать сотрудников на двух континентах, некоторые в глаза друг друга не видели. Несколько программных продуктов, которыми с радостью пользуются несколько миллионов человек. И менеджмент, построенный чуть ли не «от противного». «Критики не понимают, как компания, которая отвергает рост, совещания, бюджеты, заседания совета директоров, рекламные кампании, штат продавцов и законы “реального мира”, все еще может процветать. Это их проблема, не наша». В книге почти сто принципов ведения дел, от PR и маркетинга до руководства и отношений с конкурентами.

Читатели, рецензенты, СМИ и блогеры уже успели разделиться на два лагеря. И пустая-де книга, и гениальная. Издатели — молодцы, издатели — дураки. Авторы — молодцы, авторы — дураки. Все советы хороши, все советы мимо. Мальчики — молодцы, щедро делятся опытом. Денег мальчикам мало, решили книжку о себе написать.

Впрочем, надо сделать скидку на малую (пока что) известность авторов. Маститым Тому Питерсу и Стивену Кови те же рецензенты охотно прощают залихватский стиль или наличие всего одной идеи в толстенной книге. Как говаривал незабвенный (и тоже неоднозначный) Дейл Карнеги, «никто не пинает мертвую собаку». Раз ругают — что-то ценное в книге явно есть. А ведь молодые люди замахнулись ни много ни мало на революцию в менеджменте. Все их принципы об одном — о том, как наисложнейшее, архиважное, жизнеобеспечивающее и стрессогенное дело — бизнес — сделать как можно более простым.

Поскольку не все простое гениально, несколько аргументов в их пользу. Первый. Нарочно или случайно так вышло, но книга выполняет целительную для любого предпринимателя функцию. А именно — с гарантией выводит из зоны комфорта. Что, во-первых, не дает закоснеть, а во-вторых, легко выявляет скрытые болевые точки: они, скорее всего, там, где вас резко потянет возмущаться. Вот, скажем, «работать больше — не значит больше заботиться об успехе бизнеса или больше выполнять. Это значит только то, что вы больше работаете. В итоге трудоголики создают больше проблем, чем решают» и наверняка рано или поздно перегорят, да еще в самый неподходящий момент. К тому же большинство из них просто пытается «компенсировать интеллектуальную лень грубой силой». То есть ни они, ни компания не развиваются. Ну и зачем тогда уходить с работы за полночь? Или вот «часто оказывается, что лучше спасовать перед трудностями, чем быть героем», убиваясь на решение проблемы, которая вначале требовала два часа работы, а в результате заняла все шестнадцать. Но стоило ли платить за нее такую цену?

Аргумент второй — практическая польза. Руководитель даже самого большого-пребольшого и устоявшегося производства наверняка сможет внедрить у себя хо

У партнеров

    «Эксперт»
    №47 (731) 29 ноября 2010
    Налоги
    Содержание:
    Стратегия слабого государства

    Министр финансов Алексей Кудрин заявил, что решение бюджетных проблем путем повышения налогов — это удел слабых государств. Одновременно были обнародованы планы увеличения налогового бремени в России

    Без рубрики
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама