Иностранный «Интурист»

29 ноября 2010, 02:03

Крупнейший отечественный туристический холдинг «Интурист» создает совместное предприятие с британской компанией Thomas Cook, одним из крупнейших игроков рынка мирового туризма

Юрий Такун
Thomas Cook покупает «Интурист», чтобы выйти на растущий туристический рынок России

Крупнейший отечественный туристический холдинг «Интурист» создает совместное предприятие с британской компанией Thomas Cook, одним из крупнейших игроков рынка мирового туризма. Компании уже 160 лет, она работает в 21 стране. Thomas Cook имеет развитую инфраструктуру, в том числе собственный аэропарк из 340 самолетов и розничную сеть, в которую входит 3400 собственных и франчайзинговых агентств. В 2009 году годовой оборот компании превысил 9,3 млрд фунтов стерлингов.

«Интурист», принадлежащий «АФК Система», — старейшая компания на российском рынке, основанная еще в 1929 году. Сегодня «Интурист» работает во всех сегментах туристического рынка и входит в пятерку российских лидеров. Наиболее сильные направления бизнеса — въездной и внутренний туризм. В составе компании сеть из 143 агентств, в прошлом году объем продаж составил 16,7 млрд рублей. В результате сделки Thomas Cook получает 50,1 процента доли уставного капитала нового совместного предприятия и инвестирует в него 40 млн фунтов стерлингов. «Интурист» вносит в СП свои туроператорские и розничные активы (сделка не затрагивает гостиничный бизнес компании). К 2015 году британцы планируют выкупить у «Интуриста» его пакет акций и стать единоличными владельцами.

Российский туристический рынок весьма дифференцирован, существенно вырасти и занять значительную долю этого рынка до сих пор не удавалось ни одной компании. С помощью партнеров «Интурист» планирует вдвое увеличить оборот и получить доступ к современным западным технологиям бизнеса, более качественному размещению, повысить стандарты обслуживания, расширить ассортимент за счет эксклюзивных туров. Но самое главное, по словам руководства компании, — альянс с британцами сделает «Интурист» более надежным брендом в глазах потребителей. Это очень важно сейчас, когда непрозрачность отечественного рынка и скандалы вокруг его участников — вроде недавней ситуации с «Капитал-туром» — резко снизили для россиян привлекательность туристических услуг.

Thomas Cook получит возможность в союзе с российским оператором в короткие сроки освоить российский туристический рынок — один из самых быстрорастущих в Европе. Его ежегодный прирост составляет 15% и в 2010 году оборот приблизится к 10 млрд долларов. Несмотря на некоторое замедление темпов роста в кризис, потенциал отечественного рынка остается высоким — не более 10–15% россиян сегодня пользуются услугами туроператоров. В то время как европейские рынки туризма стагнируют.