Какой уж тут домик в деревне…

Повестка дня
Москва, 06.12.2010
«Эксперт» №48 (732)

Олег Слепян

В ближайшее время на российском молочном рынке не останется крупных отечественных производителей молочной продукции, а более половины рынка будет принадлежать двум иностранным компаниям. Транснациональный гигант PepsiCo приобрел 66% ведущего российского производителя — компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Напомним, что несколькими месяцами ранее второй крупнейший российский производитель — компания «Юнимилк» — перешла к французской Danone. Совокупная рыночная доля перешедших иностранцам двух ведущих российских производителей превышает 50%.

За годы своего существования «Вимм-Билль-Данн» и «Юнимилк» скупили большинство более или менее цивилизованных производителей молочной продукции в стране, имеющих определенные позиции на местных рынках. На сегодняшний день у двух ведущих холдингов нет сколько-нибудь значимых конкурентов — так, например, компания «Молвест» занимает около 4% рынка. Аналогичная ситуация складывается и на соковом рынке, где третий по величине отечественный игрок — компания «Сады Придонья» — имеет долю не более 5%. Фактически двум международным компаниям будет противостоять большое количество мелких региональных предприятий, выпускающих низкомаржинальный молочный продукт.

ВБД продал свои активы за 3,8 млрд долларов. Цена рассчитана с 32-процентной премией к средней стоимости ADR ВБД за предыдущие 30 дней. В дальнейшем PepsiCo планирует консолидировать весь бизнес ВБД (предприятия по производству молочной продукции, соковое подразделение и сельхозактивы), оценивающийся сегодня в 5,8 млрд долларов.

Владельцы ВБД не скрывают радости. «Это большой успех, что мы создали компанию, заинтересовавшую глобальных игроков пищевого рынка, — говорит совладелец и член совета директоров компании ВБД Давид Якобашвили. — Я могу похвастаться, что стоял у истоков создания таких брендов, как “Веселый молочник”, “Домик в деревне”, J7. И теперь наш значок “Вимм-Билль-Данн” увидят в 200 странах мира, где присутствует PepsiCo. Наша компания станет основой для строительства крупнейшего продовольственного концерна в мире».

Занять лидирующие позиции на российском рынке было давней мечтой основателей компании PepsiCo — первый напиток «Пепси» был выпущен в нашей стране полвека назад. С покупкой ВБД российский бизнес окажется самым масштабным для PepsiCo за пределами США. Планируемая выручка объединенной компании к концу 2010 года может составить 5 млрд долларов (годовая выручка PepsiCo в России в 2009 году составила около 2 млрд, ВБД — 2,4 млрд долларов). В глобальном масштабе выручка PepsiCo увеличится с 10 до 13 млрд долларов.

«Наша сегодняшняя деятельность в России дает доходы с двухзначной маржой, — рассказывает президент компании PepsiCo в Восточной Европе Рамон Лагуарта. — Но еще больше я впечатлен скоростью и качеством развития компании ВБД: за 18 лет они с нуля превратились в лидеров молочного и сокового рынков». В качестве примера другого успешного приобретения в России г-н Лагуарта приводит соковую компанию «Лебедянский», где 99% работников являются россий

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (732) 6 декабря 2010
    Утечка на WikiLeaks
    Содержание:
    Самый опасный человек в мире

    Последние громкие публикации WikiLeaks на деле являются лишь кучей сплетен и мелких скандалов. Чем дальше развивается история этого сайта, тем более вероятно, что он был создан для манипулирования мировым общественным мнением

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама