Наказ новому столичному мэру

Спецвыпуск
Москва, 06.12.2010
«Эксперт» №48 (732)
В Москве сменился градоначальник. Настала пора анализировать ушедшую эпоху и предлагать новые проекты. В чем были главные ошибки лужковской градостроительной политики и что необходимо менять? На эти вопросы мы попросили ответить разных участников рынка

Сергей Журавлев, руководитель проекта «Российский дом будущего»:

— Главное — действовать без нахрапа и показухи! Можно, конечно, выгнать машины с Тверской, но такие акции не решат проблемы. Вместо сноса ларьков лучше было бы неспешно отодвинуть остановки общественного транспорта подальше от перекрестков. И еще — нужна программа вторичной застройки столицы, то есть реконструкции кварталов пятиэтажек без сноса большинства строений. Старые дома можно надстраивать и обстраивать. Технологии известны. Почему не делалось? Препятствовала лужковская команда.

Ирина Ирбитская, руководитель архитектурного бюро «Платформа»:

— Предстоит создать банк решений для работы с городской средой Москвы. Он должен стать стратегической основой городских регламентов. Необходим градостроительный конкурс на разработку кварталов нового поколения для Москвы. Подготовку программы конкурса следует поручить специально созданному комитету из лучших, как молодых, так и зрелых, специалистов с хорошей репутацией в области городского развития и планирования.

Яков Литвинов, управляющий партнер компании «Крайс Девелопмент»:

— Главная ошибка Лужкова — в устаревших подходах к строительству и архитектуре. Москву застраивали безликими панельными домами, забыв, что архитектура является самым массовым из искусств. Сегодня необходимо создать систему перехода на современные технологии строительства и новые архитектурные решения. Создать конкурентную среду с прозрачными конкурсными процедурами и обновить градостроительные нормативы.

Дмитрий Халин, руководитель департамента стратегического консалтинга и оценки IntermarkSavills:

— Современная идеология развития зарубежных городов — это постоянное повышение комфортности проживания для жителей. Исходя из этой предпосылки, нкобходимо провести ревизию всех крупных бумажных проектов, которые должны реализовываться в ближайшие годы. Надо начать наступление на транспортную проблему по всему фронту. А именно: динамично развивать метрополитен и другие виды общественного транспорта, выделить достаточные территории и создать условия для строительства парковок, не возводить крупные инфраструктурные объекты в районах, где транспортная проблема стоит наиболее остро.

Елена Комова, директор по маркетингу «МИЭЛЬ-Новостройки»:

— За последние 20 лет, конечно, были допущены серьезные ошибки. К непоправимым нужно отнести утрату самобытной архитектуры столицы. Строительство торгово-развлекательных и офисных центров шло без увязки с развитием транспортной инфраструктуры. Непоправимой ошибкой было и выделение площадок под строительство за счет территории парков и зеленых зон.

Алексей Поляков, генеральный директор Prosperity Project Management:

— На повестку дня я вынес бы ревизию Генплана и внедрение стандартов экологического строительства. Эти стандарты включают в себя ресурсоэффективность, благополучие людей, минимизацию воздействия на окружающую среду, общественный транспорт, переработку мусора и отходов, развитие альтернативной энергетики. «Зеленые» нормативы надо в

У партнеров

    «Эксперт»
    №48 (732) 6 декабря 2010
    Утечка на WikiLeaks
    Содержание:
    Самый опасный человек в мире

    Последние громкие публикации WikiLeaks на деле являются лишь кучей сплетен и мелких скандалов. Чем дальше развивается история этого сайта, тем более вероятно, что он был создан для манипулирования мировым общественным мнением

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама