Льем по-французски

Русский бизнес
Москва, 13.12.2010
«Эксперт» №49 (733)

НПК «Уралвагонзавод» купил контрольный пакет акций французской компании Sambre et Meuse, специализирующейся на производстве литых деталей для нужд вагоно- и локомотивостроителей. Таким нетривиальным способом компания намеревается решить свои проблемы.

В 2006 году основной потребитель Уралвагонзавода — отечественная железнодорожная монополия РЖД повысила технические требования к литью в закупаемых ею вагонах. На Уралвагонзаводе новые меры сразу привели к резкому скачку забракованной железнодорожниками продукции — от 20 до 50% от законтрактованных объемов. В результате срывались поставки заказчикам, компания несла убытки и только в первом полугодии этого года недополучила порядка 200 млн рублей прибыли.

Уралвагонзавод в поисках выхода из сложившейся ситуации пытался найти поставщика литья на Украине и в Китае. Однако быстро выяснилось, что из-за качества продукции ни китайское, ни украинское литье не решает проблемы. Уралвагонзавод нашел нестандартное решение — купил 51% акций французской компании Sambre et Meuse. Эта относительно небольшая фирма (годовой оборот около 15 млн евро) специализируется на производстве литых деталей для вагонов и локомотивов, а также вагонных тележек для разного подвижного состава. Она же выступает поставщиком Alstom в проекте создания высокоскоростных европейских поездов TGV. В 2009 году на заводе компании была установлена новейшая литейная линия Savelli.

То, что Уралвагонзавод стал не просто клиентом Sambre et Meuse, а ее контролирующим акционером, говорит, по-видимому, о перспективном желании российской транспортной компании перенести в Россию литейное производство. Возможно, это будет не перенос активов и оборудования, а только трансфер технологий. Однако официально в компании этого не подтверждают, а говорят пока лишь о вложении во французскую фирму 6 млн евро дополнительных инвестиций на развитие — для создания участка установки стержней в литейную форму для формирования внутренних полостей деталей, участков дробеструйной обработки и резки установкой-роботом. Таким образом, с покупкой Sambre et Meuse Уралвагонзавод рассчитывает не только ликвидировать неприятности с качеством продукции под нужды РЖД, но и выйти на европейский рынок транспортного машиностроения.

Новости партнеров

«Эксперт»
№49 (733) 13 декабря 2010
Бедность в Европе
Содержание:
Новая европейская бедность

Европейские бедные не похожи на бедняков из развивающихся стран, тем не менее их жизнь тяжела и унизительна, и всерьез ей может позавидовать разве что африканский бездомный. Чтобы понять, что такое европейская бедность, корреспонденты «Эксперта» объехали самые разные страны Евросоюза

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Реклама