Ценная «Копейка»

Повестка дня
Москва, 13.12.2010
«Эксперт» №49 (733)

ИТАР-ТАСС

X5 Retail Group, оператор самой большой по оборотам продовольственной сети в России, приобрела розничную сеть «Копейка», занимающую шестое место в топ-10 отечественных ритейлеров. Эта сделка стала крупнейшей в истории поглощений на этом рынке: за «Копейку» X5 заплатила 51,5 млрд рублей (включая долг). Финансируется сделка за счет кредита, предоставленного Сбербанком. В течение двух лет X5 планирует ребрендировать дискаунтеры «Копейка» в «Пятерочки».

Благодаря этой сделке X5 резко ушла в отрыв по объемам продаж от своего ближайшего конкурента — сети дискаунтеров «Магнит». Если бы не «Копейка», обороты X5 к концу года оказались бы на уровне 10 млрд долларов (на 22–25% выше прошлогоднего). А присоединив к своим магазинам (их около полутора тысяч) еще почти 700 торговых точек, компания получает прибавку примерно в 2 млрд долларов. «Магнит» же в этом году, по оценкам экспертов, выйдет на 7–8 млрд долларов оборота. Впрочем, окончательная точка в этой гонке не поставлена. Именно в 2009 году «Магнит» обогнал X5 по темпам развития. По последним данным, за 11 месяцев выручка сети выросла на 37%. А сразу же после объявления о сделке конкурента компания выпустила пресс-релиз, где заявила, что в октябре ее обороты выросли на 51% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Компания к тому же показала большой потенциал органического роста: за год она открыла 638 магазинов.

К плюсам нового приобретения относится и значительное укрепление позиций компании на самом «денежном» в стране рынке Москвы и Московской области: число дискаунтеров X5 здесь вырастет на 75%. К тому же «Копейка» — сеть с отлаженной логистикой: в ее состав входит семь распределительных центров, а 90% поставок централизовано. Скажем, более ранняя покупка X5 — сеть «Остров» из 16 магазинов — такой инфраструктурой не располагала.

Впрочем, сделка приносит компании и некоторые риски. Ведь процесс интеграции приобретенного актива при поглощении не всегда проходит гладко. Именно учитывая это, скажем, Standard & Poor's вслед за объявлением о сделке поместил рейтинги обеих компаний в список CreditWatch, что, по словам аналитиков агентства, отражает неопределенность, связанную с возможными последствиями решения X5 Retail Group о приобретении «Копейки». В самой X5 замечают, что магазины «Копейки» еще нужно дотягивать до необходимых уровней маржи и продаж с квадратного метра, сопоставимых с «Пятерочкой». Но здесь рассчитывают на эффект от контроля затрат по стандартам X5, снижения цен за счет совместных закупок и улучшения ассортимента.

Новости партнеров

«Эксперт»
№49 (733) 13 декабря 2010
Бедность в Европе
Содержание:
Новая европейская бедность

Европейские бедные не похожи на бедняков из развивающихся стран, тем не менее их жизнь тяжела и унизительна, и всерьез ей может позавидовать разве что африканский бездомный. Чтобы понять, что такое европейская бедность, корреспонденты «Эксперта» объехали самые разные страны Евросоюза

Международный бизнес
Экономика и финансы
Наука и технологии
Реклама