Электромобильная экспансия

Международный бизнес
Москва, 14.02.2011
«Эксперт» №6 (740)
Немецкий химический концерн BASF начал активно инвестировать в разработку технологий для электромобилей, считая это направление одним из наиболее перспективных

Фото: Reuters

Исследования и разработки — основа нашего стабильного будущего. В области исследований BASF делает ставку на преемственность. Даже в тяжелые времена мы наращивали свое участие в этой сфере», — член совета директоров концерна BASF Андреас Краймайер светился гордостью, когда представлял журналистам исследовательский бюджет концерна за прошедший год. Причины для гордости действительно есть. За последние пять лет BASF стал одним из крупнейших инвесторов в НИОКР в Германии. Объем инвестиций концерна в исследования с 2005-го по 2010 год вырос почти в полтора раза — с 1,06 до 1,5 млрд евро. В исследовательских подразделениях концерна трудится 9,6 тыс. человек, но главное — BASF удалось сделать свои разработки экономически эффективными даже в краткосрочной перспективе.

В 2005 году критерий эффективности был определен так: в 2010 году выручка от продажи продуктов и решений, разработанных в течение последних пяти лет, должна составлять не менее 6 млрд евро. «Эту планку мы даже превысили», — заявил Андреас Краймайер. Новая цель концерна — повысить этот показатель к 2015 году до 8 млрд евро.

Главной статьей исследовательских расходов концерна в последние годы остается разработка сельскохозяйственных технологий и биотехнологий. Суммарно на эти два направления приходится более 40% НИОКР. Речь идет не только об удобрениях и ядохимикатах, используемых в сельском хозяйстве, но и о генно-модифицированных растениях, разработанных BASF. Так, в прошлом году концерну удалось добиться разрешения властей Евросоюза на выращивание картофеля Amflora, содержащего значительное количество крахмала и являющегося интересным сырьем для бумажной промышленности.

Разработки на чужом поле

Между тем в структуре расходов концерна на НИОКР появляется новая значимая графа — разработки в области электромобильной техники. Это стремительно развивающееся направление может стать таким же локомотивом развития концерна, каким в последние годы были аграрные и биотехнологии. «В течение ближайших пяти лет на исследования в области батарей для электромобилей будет потрачено несколько сотен миллионов евро. Эти инвестиции охватывают как собственные проекты BASF, так и сотрудничество с партнерами», — заявил «Эксперту» представитель BASF Кристиан Бёме. «Для BASF эти сферы бизнеса особенно интересны, поскольку они связаны с уже имеющимися ноу-хау. Например, для производства катодных материалов для батарей важны те же ноу-хау, которые необходимы для производства катализаторов», — сказали «Эксперту» в BASF. В компании подчеркивают, что BASF намерен оставаться поставщиком инновационных материалов для батарей, в первую очередь катодных материалов, но также и электролитов, однако, не собирается производить готовые батареи.

Отраслевые эксперты положительно оценивают активность BASF на новом технологическом рынке. «Рынок электромобильных технологий пока что относительно открыт. Это значит, что тот, кто вовремя сможет позиционировать себя на нем с хорошими продуктами, обеспечит себе успех на долгое время. Оц

Новости партнеров

«Эксперт»
№6 (740) 14 февраля 2011
Приватизация
Содержание:
Русский стейк под итальянским соусом

Новая распродажа госактивов задумана как фискальное и имиджевое мероприятие. Продуманной увязки приватизации с задачами обновления экономики пока нет

Реклама