День игуаны

Культура
Москва, 21.03.2011
«Эксперт» №11 (745)
Пресмыкающиеся, грызуны и земноводные в мультипликационном вестерне «Ранго»

Фото: Архив пресс-службы

Нравится вам это или нет, но Гор Вербински сегодня один из главных режиссеров Голливуда (а значит — мира). Ничто не предвещало: симпатичная комедия о мошенниках «Мышиная охота», сносный приключенческий ромком «Мексиканец», качественный — хотя в целом нестрашный — хоррор «Звонок» выдавали в Вербински профессионального работника без фантазии и особенных амбиций. Наверное, именно поэтому восемь лет назад его назначили делать мутный проект по мотивам диснейлендовского аттракциона, который вырос в главную авантюрную франшизу десятилетия — «Пиратов Карибского моря». Теперь с Вербински нельзя не считаться, он звезда режиссуры, автор, мастер. Личность.

«Ранго», похоже, первый фильм, который Вербински делал в соответствии с собственными творческими запросами и желаниями. Теперь ему можно все, вот он и взялся за анимацию (если задуматься, и «Пираты» были похожи на огромный мультик). Неожиданный проект — вестерн, в производстве которого принимали участие спецы из лукасовской компании Industrial Light & Magic. Домашняя ящерица по несчастной случайности попадает в пустыню, где помогает жителям крохотного городка справиться с бандитами и коррумпированными властями, а заодно добыть питьевую воду, с которой напряженка. Сделано виртуозно. Как и в «Пиратах», художники-постановщики и декораторы заслуживают всех возможных «Оскаров», а фауна прорисована настолько выпукло, разнообразно и остроумно, что любой зоопарк обзавидуется. Жабы, землеройки, ястребы, змеи, крысы, кроты, опоссумы, дикобразы, белки, летучие мыши и черепахи — что твой павильон «Ночная жизнь», но куда более увлекательный. Ведь эти зверюшки еще и хлещут кактусовую водку, стреляют из револьверов, а также скачут на лошадях (в ролях скакунов выступили странноватые цесарки).

Вопрос в одном: зачем все это? И о чем? Если видеть в «Ранго» очередную литанию на тему Дикого Запада и жанра вестерна как такового, то перед нами жуткая банальность. К тому же отправленная не по адресу, поскольку семейной аудитории полнометражного мультфильма на эту проблематику плевать. Для детской сказки «Ранго» слишком запутан и мрачен, в нем хватает не очень нормативной лексики и насилия, а для взрослого фильма об экологии невыносимо наивен. Формальное упражнение? О да, бесспорно. Но для блокбастера, снятого за 135 тысяч долларов, подобное определение — смертельный приговор.

Как ни прискорбно это признавать, для того чтобы не ограничиться лапидарным «прикольное кинцо», зритель этого фильма должен будет вновь обратиться к судьбе его автора. Озвученный в американском оригинале голосом Джонни Деппа — талисмана и «музы» Вербински — главный герой, безусловно, является проекцией режиссера. Он смело заявляет, что управляет своей судьбой, и врет окружающим напропалую, периодически вызывая восторженную реакцию. Меж тем над головой парят хищные птицы, а под землей роют тоннели гремучие змеи — читай, продюсеры. Самоощущение фанфарона Ранго лучше всего передает его раскраска. Нелепо-зеленая ящерица в гавайской рубахе пытается прикинутьс

Новости партнеров

«Эксперт»
№11 (745) 21 марта 2011
Кризис в Японии
Содержание:
Планетарное коварство

Сейсмологи честно признают, что точно спрогнозировать японскую катастрофу не только не могли, но и вообще не имеют для этого соответствующего научного инструментария

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама