Глянцевый бунтарь

Культура
Москва, 21.03.2011
«Эксперт» №11 (745)
В рамках стартовавшего в Москве международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии» одной из лучших оказалась выставка знаменитого фотографа Юргена Теллера

Фото: Juergen Teller

Немец Юрген Теллер, без преувеличения, перевернул представление о модной фотографии. Он может позволить себе снять обнаженную стареющую звезду, как снял старушку Вивьен Вествуд, раскинувшуюся на рокайльном диване, или Шарлотту Рэмплинг, позировавшую ему ню ночью в Лувре. А что может быть страшнее для глянца, чем старость? Впрочем, сам герой упорно открещивается от звания модного фотографа. Почему — становится понятно на представленной в Мультимедиа Арт музее экспозиции.

Выставка Теллера совсем не похожа на обычную экспозицию модной фотографии. В зале неподалеку выставили фотосессию для календаря «Пирелли», созданную под руководством Карла Лагерфельда. Модели с идеальными телами снялись в образе греческих богов и богинь. Тут сразу видно, что роскошные тела стали еще прекраснее под воздействием фотошопа. Не то у Теллера. Пусть он работает для рекламных кампаний крупнейших модных брендов, но результат этой съемки оказывается далеким от глянцевых стандартов. Для рекламы Марка Джейкобса он решил снять ту же Шарлотту Рэмплинг. Но как настоящая творческая личность, долго не мог найти верное решение. Сначала хотел сняться рядом с обнаженной Шарлоттой в костюме Джейкобса, да размер ему не подошел — в предоставленный костюм он попросту не влез. И тогда он принял абсолютно панковское решение — сняться голышом. К тому же не удержался и попросил звезду разрешения подержать ее «за титьки». Как истинная королева, Рэмплинг смерила его взглядом, закурила длинную тонкую сигарету, выдержала паузу, а затем ответила: «Давай! Я скажу, когда остановиться!» Получилась удивительно трогательная фотография, где толстозадый Юрген как дитя возлежит на полуобнаженной Шарлотте.

Откуда такие подробности? Об этом рассказано в написанных самим автором текстах рядом с фотографиями. Изначально снимки предназначались для журнала Zeit, где Теллер печатал их в течение полугода в сопровождении пояснительных комментариев. Для еженедельника он выбирал кадры, сделанные им на протяжении жизни, куда попадали моменты и съемок звезд, и собственного быта. А когда проект собрали, оказалось, что по этим фотографиям можно прочитать практически всю историю жизни Теллера.

На самой обычной фотографии — девочка из тира. Она из маленького немецкого городка с непроизносимым названием, откуда родом и сам Теллер. Он вспоминает, как любит приезжать домой на праздник Обновления храма. Пить холодное пиво, есть жареного гуся, крендели, редьку. Что, когда он был маленьким, хотел работать в тире. Бык на вертеле оттуда же — когда его опубликовали в Zeit, пришло много возмущенных писем от вегетарианцев.

Вот пожилая женщина стоит в чуть странной позе рядом с могилой. Это мать Теллера на могиле отца: «Моя мать всегда играла роль вратаря в жизни моего отца. Постоянно хотела его защитить. Но он все равно наложил на себя руки. Моя мать и я — мы всегда были футбольными болельщиками. Мой отец — нет».

Впрочем, знаменитости на снимках Теллера выглядят практически так же, как его приятели и многочисленные родственники.

Новости партнеров

«Эксперт»
№11 (745) 21 марта 2011
Кризис в Японии
Содержание:
Планетарное коварство

Сейсмологи честно признают, что точно спрогнозировать японскую катастрофу не только не могли, но и вообще не имеют для этого соответствующего научного инструментария

Международный бизнес
Экономика и финансы
Реклама