Кофейный социум единомышленников

Русский бизнес
Москва, 25.04.2011
«Эксперт» №16 (750)
Столичная сеть «Кофеин» разработала уникальные технологии приготовления кофе и его продвижения через дружественный маркетинг. Это позволяет ей увеличивать свой оборот на 40 процентов в год

Фото предоставлено компанией «Кофеин»

«Кофе — это ягода. Правильно сваренный из него напиток должен напоминать, не побоюсь этого слова, компот — по яркости вкуса и свежести, без горького послевкусия. Многие люди пьют кофе только для того, чтобы взбодриться, не обращая внимания на его вкус. Мы же хотим, чтобы они получали удовольствие и научились чувствовать все оттенки этого напитка: и черную смородину, и шоколад, и первый цвет шиповника», — Анна Цфасман, управляющий директор сети кофеен «Кофеин», готова говорить о кофе часами. Несколько лет назад эта небольшая столичная сеть поставила перед собой задачу сформировать у россиян культуру потребления кофе. Компания не гналась за быстрой прибылью — в отличие от конкурентов, у которых ежегодно появляются десятки новых кофеен. За четыре года своего существования она открыла в Москве всего двадцать кофеен. Зато ставка на качество кофе помогла «Кофеину» стать самым динамичным игроком на столичном рынке: оборот компании увеличивался на 30–40% в год, даже в кризис, когда остальные кофейные сети почти потеряли посетителей. Сегодня ее оборот составляет 400 млн рублей, по этому показателю она уступает только крупнейшим сетям: «Кофе Хаузу», «Шоколаднице» и Starbucks. Но процент лояльности у «Кофеина» выше: две трети посетителей приходят в его заведения не менее двух раз в неделю. В компании считают, что в посткризисное время качество продукта востребовано как никогда. А в ближайшее время они планируют превратиться из камерного столичного игрока в масштабную сеть, кофейни которой есть в каждом крупном российском городе.

Фаст-кофе — не для России

Основатель «Кофеина» Евгений Коган в кофейном деле был новичком, хотя продуктовым бизнесом занимался давно. Его компания «Квэнти- импекс» с начала 1990-х импортировала продовольствие (в частности, мясные продукты и полуфабрикаты) для столичной розницы и ресторанов. «Занимаясь поставками продуктов, мы увидели, как активно появляются в Москве помпезные рестораны, — вспоминает г-н Коган, — а достойных заведений, предлагающих свои услуги за умеренную плату, очень немного. Поначалу мы думали о ресторанном бизнесе, но вскоре поняли, что это слишком сложно, и решили сосредоточиться на формате кофеен. На рынке общественного питания кофейня — образец монопродукта, более понятного, чем разноплановый ресторанный сервис. Инвестиции в него на порядок меньше, да и риски куда ниже. Спрос же на услуги кофеен опережает спрос на услуги ресторанов. Кофейни — незаменимый элемент жизни большого города».

К тому же с 2000 года в России, как и во всем мире, начало стремительно расти потребление кофе (сегодня объем его глобальных продаж — триллионы долларов в год).

В 2006 году Коган создал сеть «Дони-Доник» из семи кофеен. Это были недорогие заведения с самообслуживанием и простым меню, основу которого составляли кофе навынос и кондитерские изделия, прежде всего донаты (пончики с глазурью, популярные в США). В выборе меню Коган ориентировался на западные сети, прежде всего на Dunkin Donuts, где наибольшие продажи приходятся на «бы

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (750) 25 апреля 2011
    Продовольственная безопасность
    Содержание:
    Бич индийских фермеров

    В мире производится в два раза больше продовольствия, чем нужно, но только 60% доходит до конечного потребителя. Это означает, что основной аргумент в пользу индустриального пути развития отрасли — обеспечение глобальной продовольственной безопасности, то есть искоренение голода и недоедания на планете, — не столь основателен, как кажется его сторонникам.

    Международный бизнес
    Общество
    Русский бизнес
    Индикаторы
    На улице Правды
    Реклама