Superjet вышел на линию

25 апреля 2011, 00:00
Фото: А. МИШИН
Лишние тонны не мешают SSJ летать на регулярных линиях

Армянская авиакомпания «Армавиа» выполнила первый регулярный рейс Ереван—Москва на новом российском региональном самолете Sukhoi Superjet 100 (SSJ), названном в честь Юрия Гагарина. Пока этот лайнер будет эксплуатироваться на маршрутах из Еревана в Москву и Санкт-Петербург. Но уже в июне, когда авиакомпания получит второй самолет SSJ, полеты на новом лайнере, по словам главы «Армавиа» Михаила Багдасарова, будут осуществляться в Сочи, Киев и Харьков.

В общей сложности «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) до конца нынешнего года намерены поставить своим заказчикам 14 машин, из которых 12 должен получить «Аэрофлот». Однако в этой авиакомпании готовы принять новые лайнеры только при условии выплаты существенной компенсации от ГСС за срыв сроков поставок и несоответствие самолета заявленным техническим характеристикам. В авиакомпании недовольны тем, что SSJ весит почти на три тонны больше, чем указано в контракте, и расходует на 11% больше топлива. Эксперты подсчитали, что из-за этих недостатков дополнительные издержки «Аэрофлота» могут составить до 100 млн долларов за десять лет. Правда, глава ОАК Михаил Погосян уверен, что «эти опасения носят гипертрофированный характер». По его словам, «в целом самолет соответствует заявленным характеристикам». А пресс-служба ОАК уточняет, что разница между фактическими и контрактными характеристиками составляет всего полтора процента. Тем не менее, как сообщил глава совета директоров «Аэрофлота» Игорь Левитин, авиакомпания уже готовит жалобы в ОАК и правительство. Но на эксплуатацию SSJ это не повлияет. «Аэрофлот» уже поставил лайнеры в свое летнее расписание на маршруты из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород.