Зеленый свет для Alstom

25 апреля 2011, 00:00
Фото: Reuters
Теперь «Трансмашхолдинг» может поменять и используемые технологии, и внешний вид своей продукции (на фото: поезд Pendolino производства Alstom)

Федеральная антимонопольная служба разрешила сделку по приобретению французским концерном Alstom 25% Трансмашхолдинга.

Войти в капитал российской компании Alstom пытается с 2007 года, но только в 2009-м было заключено соответствующее соглашение. И лишь в начале нынешнего года Alstom получил согласие на сделку от Федеральной службы охраны и Министерства обороны, 25 марта — от правительственной комиссии по иностранным инвестициям. Причина столь длительных задержек в том, что Трансмашхолдинг занимается среди прочего производством продукции по гособоронзаказу. Требованием российской стороны было сохранение режима секретности по оборонным заказам и поддержание мобилизационных мощностей. Согласие ФАС сняло последнее формальное препятствие к осуществлению этой сделки.

Alstom купит не акции самого Трансмашхолдинга, а блок-пакет голландской The Breakers Investments, единственного акционера российского завода. Сумма сделки оценивается продавцами в 250 млн евро.

Для российского производителя углубление сотрудничества с французами означает получение новых технологий производства железнодорожного и, в частности, высокоскоростного транспорта. В настоящее время существует совместная инжиниринговая компания «Технологии рельсового транспорта», ведутся работы над электропоездами нового поколения. В перспективе планируется создание совместной компании, которая займется локализацией на российской технологической базе выпуска ключевых компонентов, необходимых для производства скоростных поездов.

Французы обладают технологиями производства поездов, развивающих скорость до 220–250 км и не нуждающихся в специальном полотне. Это делает французскую технику относительно дешевой и расширяет возможности ее применения. Сейчас большая часть закупок скоростного подвижного состава производится у конкурента Alstom — германской Siemens. Локализация производства, возможно, поможет французскому концерну закрепиться на российском рынке.