…а в Калуге новый автокомпонентный завод

Русский бизнес
Москва, 02.05.2011
«Эксперт» №17 (751)

В индустриальном парке «Росва» вскоре появится очередное автокомпонентное производство. Крупнейший французский производитель автокомпонентов компания Faurecia проинвестирует 13 млн долларов и организует производство элементов внутренней отделки автомобиля (торпеда, дверные панели и др.). Соответствующее соглашение с правительством Калужской области было подписано в конце апреля. Завод планируется запустить уже к декабрю 2011 года, продукция с него пойдет на стоящий поблизости завод Peugeot-Citroёn и Mitsubishi, а также на московский «Автофрамос», принадлежащий Renault. С ними уже есть твердые пятилетние контракты.

Калужская область продолжает бить все рекорды по привлечению инвестиций, одних только автокомпонентщиков здесь уже больше дюжины. Инвестиции это, конечно же, отрадный факт. Но вот какими способами эти инвестиции привлекаются, вопрос не праздный. Калужская область в инвестплане — первопроходец, здесь масштабно отрабатывается модель взаимодействия региональной власти и инвестора. В некоторых местах, как водится, не обходится без перегибов: инвесторов заманивают не только хлебом-солью, упрощенными административными процедурами, налоговыми льготами. Иногда им за счет бюджетных денег даже строят производственные корпуса!

Как нам удалось выяснить, производство Faurecia Interior будет размещаться на арендованных площадях. Причем производственные корпуса в соответствии с требованиями инвестора возводятся за счет госденег «Корпорации развития Калужской области». После того как корпуса будут построены, компания завезет в них свое оборудование и начнет производство, сильно экономя на первичном строительстве. Как пояснила «Эксперту» Александра Селезнева, старший консультант департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International, «для производителей автокомпонентов аренда производственных площадей — распространенная практика, у той же Faurecia больше сотни таких объектов по всему миру, цели стать владельцами недвижимости у них нет».

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (751) 2 мая 2011
    Британская монархия
    Содержание:
    Монархический реванш

    Свадьба наследного принца стала для британской монархии новым маркетинговым ходом. Традиционный институт с тысячелетней историей успешно адаптируется к новым условиям

    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама