Монархический реванш

Тема недели
Москва, 02.05.2011
«Эксперт» №17 (751)
Свадьба наследного принца стала для британской монархии новым маркетинговым ходом. Традиционный институт с тысячелетней историей успешно адаптируется к новым условиям

Фото: AP

Утром в пятницу 29 апреля над лондонским районом Вестминстер громко звонили колокола. Перезвон был устроен в честь свадьбы принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон, его спутницы еще с университетских времен. Двадцативосьмилетний принц, который в будущем унаследует британскую корону, сделал не вполне обычный для продолжателя династии выбор — он взял в жены вовсе не аристократку (как тридцать лет назад его отец, женившись на Диане Спенсер).

Впрочем, несоответствие традиционному протоколу никого не смутило. На свадьбу в Вестминстерское аббатство, для которого она стала уже пятнадцатым королевским бракосочетанием, прибыло почти две тысячи гостей, включая представителей королевских семей Европы и Ближнего Востока, политиков, певцов, спортсменов и прочих знаменитостей.

Бракосочетание Уильяма и Кейт стало для Лондона событием года. Посмотреть на свадебную процессию из аббатства к Букингемскому дворцу собралось более 200 тыс. человек. Некоторые из них заняли выгодные для просмотра места еще в понедельник, установив палатки на газонах по маршруту следования кортежа. Еще 20 тыс. человек следили за событиями с экранов, установленных на Трафальгарской площади. Из временных студий у Букингемского дворца десятки ведущих телеканалов обеспечивали прямое вещание на весь мир. По оценкам, перед телеэкранами свадьбу посмотрели 2 млрд человек.

Для Британии, чья экономика никак не оправится от кризиса, эта свадьба — одно из немногих позитивных событий года. Сети супермаркетов рапортовали о резком росте продаж шампанского, продавцы сувениров предлагали туристам широкий ассортимент — от кружек до презервативов — с портретами молодоженов, в лондонских отелях все места на последние дни апреля были забронированы.

Свадьба стала блестящим маркетинговым ходом и для британской монархии, которая восстанавливает свои позиции после сложных для королевской семьи 1990-х. Умение приспосабливаться к меняющимся условиям стало главной чертой династии Виндзоров. И молодое улыбчивое лицо удачливой простолюдинки Кейт Миддлтон — хорошая возможность для королевской семьи показать стране и миру современность древнего института.

Букмекеры были правы

О помолвке было объявлено в ноябре прошлого года — к тому времени в Лондоне уже все были уверены в скорой свадьбе давно сложившейся пары. Предложение своей подруге Уильям, старший сын Чарльза, принца Уэльского, сделал еще в октябре, когда они отдыхали в Кении. А для помолвки он использовал то же кольцо, с которым его отец сделал предложение Диане.

Молодые люди к этому моменту были знакомы почти десять лет. Они вместе учились в университете Сент-Эндрюс, старейшем в Шотландии. Первые несколько лет они были всего лишь соседями по общежитиям и съемным квартирам, но в 2003 году стали встречаться. Как затем выяснили британские газетчики, произошло это после любительского показа мод, в котором Кейт не побоялась выйти на подиум в полупрозрачном платье, что не ускользнуло от внимания молодого принца.

Мисс Миддлтон присутствовала на выпуске Уильяма из военной акад

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (751) 2 мая 2011
    Британская монархия
    Содержание:
    Монархический реванш

    Свадьба наследного принца стала для британской монархии новым маркетинговым ходом. Традиционный институт с тысячелетней историей успешно адаптируется к новым условиям

    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама