В Тюмени появится метзавод…

Русский бизнес
Москва, 02.05.2011
«Эксперт» №17 (751)

Запуск в Тюмени нового электрометаллургического завода Уральской горно-металлургической компании запланирован на декабрь 2012 года. Об этом заявил гендиректор УГМК Андрей Козицын.

Проект разрабатывается с 2006 года. Первоначально ввод завода в строй планировался на 2010 год, однако из-за кризиса строительство было приостановлено. Уральцы рассчитывали на получение средств из инвестфонда в размере не менее 6 млрд рублей (исходя из стоимости проекта 550 млн евро), однако, как отмечают в УГМК, «на сегодня государственных денег в проекте пока нет». Компания продолжает работы по строительству завода в Тюмени своими силами, уже вложено 10 млрд рублей. Новый завод мощностью 550 тыс. тонн сортового проката будет поставлять готовую продукцию на предприятия машиностроения и в стройсектор Тюмени, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов.

Специфика проекта в том, что Тюмень не выступает традиционным регионом для черной металлургии. Ранее, в соответствии с советскими экономико-географическими стратегиями размещения производств, потребности Тюменской области и округов удовлетворялись за счет расположенных вблизи уральских (НТМК, ММК, «Мечел») и кемеровских («ЗапСиб», КМК) металлургических комбинатов. Однако с развитием рыночной экономики в традиционные сбытовые вотчины старых советских гигантов, ориентированных на массовый прокат, удачно вклиниваются небольшие мини-заводы. Малые электрометаллургические предприятия работают на ломе, поэтому не зависят от поставщиков рудного сырья. Кроме того, они располагаются возле мест концентрации спроса и могут экономить на логистике. Наконец, они не требуют огромных инвестиций и в состоянии оперативно взаимодействовать с потребителями, поставляя малые партии широкой номенклатуры под конкретный заказ и в кратчайшие сроки. Такой подход к бизнесу сейчас пытаются осваивать и крупные игроки рынка (НЛМК, «Евраз», «Северсталь»). С запуском тюменского проекта к ним присоединится и УГМК — игрок из цветной металлургии.

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (751) 2 мая 2011
    Британская монархия
    Содержание:
    Монархический реванш

    Свадьба наследного принца стала для британской монархии новым маркетинговым ходом. Традиционный институт с тысячелетней историей успешно адаптируется к новым условиям

    Спецвыпуск
    На улице Правды
    Реклама