Обновление после кризиса

Спецвыпуск
Москва, 16.05.2011
«Эксперт» №19 (753)
Рост рынка банкострахования открывает окно возможностей для страховщиков. В отличие от докризисного периода воспользоваться им смогут только надежные, транспарентные и технологичные участники рынка

Иллюстрация: Эксперт Online

Результаты исследования «Эксперт РА» показали, что рынок банкострахования в 2010 году вырос на 16,5% по сравнению с 2009 годом, объем рынка составил 94,4 млрд рублей. Наибольший вклад внесло страхование жизни и здоровья заемщиков при потребительском кредитовании. Прирост этого сектора в абсолютном выражении составил 10,3 млрд рублей, в относительном — 128,4%. Остальные виды розничного банкострахования увеличились незначительно либо сократились.

По оценкам «Эксперт РА», в 2011 году прирост рынка банкострахования составит 25%. Основной вклад внесут ипотечное страхование, страхование при потребительском кредитовании, страхование залогового имущества юридических лиц, товаров в обороте и ДМС сотрудников банков, страхование рисков самих банков: страхование эмитентов банковских карт, ВВВ (комплексное страхование рисков банков), D&O (страхование ответственности руководителей). Рост произойдет прежде всего за счет страхования, связанного с кредитованием, что является ярко выраженной краткосрочной тенденцией рынка банкострахования. После завершения активной фазы восстановления кредитной активности банков рост этого сегмента замедлится. В среднесрочном периоде «Эксперт РА» прогнозирует тенденцию устойчивого развития страхования рисков самих банков и розничных видов банкострахования, напрямую не связанных с кредитованием.

Технологичность — входной билет на рынок

Накопленная за время кризиса избыточная ликвидность подталкивает многие банки к активизации кредитования. Для удовлетворения растущего спроса банки увеличивают предложение «коробочных» кредитных продуктов. Сопутствующее этому страхование не должно чрезмерно усложнять процесс выдачи кредита. Соответственно, простота и технологичность процедуры оформления страховки становятся ключевым конкурентным преимуществом страховых компаний на рынке банкострахования.

«Эксперт РА» отмечает, что страховщики, которые оперативно модернизируют информационные системы и смогут наладить бесперебойный процесс страхования на высокотехнологичной основе, будут играть роль ключевых партнеров банков и увеличивать свою долю рынка. Компании, не уделяющие внимания технологичности и полагающиеся на демпинг, в скором времени покинут рынок банкострахования.

Партнеры в равных правах

Кризис привел к существенному пересмотру понимания банками роли и места страхования в их бизнесе. Банки стали относиться к страховщикам как к партнерам, предоставляющим страховую защиту. Однако комиссия по-прежнему остается привлекательным способом получить дополнительную прибыль. Все большее количество банков готово предлагать клиентам сопутствующие страховые продукты. Например, банк может предложить заемщику по автокредиту не только полисы ОСАГО и каско, но и страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней, GAP-insurancе (гарантия сохранения стоимости автомобиля) и другие виды страховки. При этом общей тенденцией становится постепенный переход от навязывания клиенту ненужного ему страхового продукта в качестве условия получения креди

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (753) 16 мая 2011
    Денежная политика
    Содержание:
    Перестраховка

    Ужесточение денежной политики Центробанка кажется неуместным — инфляция и так пошла на спад, реальные кредитные ставки уже положительны. Однако сильного удорожания денег ожидать не стоит — спрос на кредиты достаточно вялый, а конкуренция за заемщика высока

    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама