Как мы считали

23 мая 2011, 00:00

Для поиска «газелей» мы использовали базу данных Росстата по отчетности российских компаний. Мы покупали у Росстата данные по всем компаниям,выручка которых в текущем году составила более 300 млн рублей. Эта база была основой для расчетов в проектах 2007-го и 2009 годов. В 2007 году таких было 25 397 штук, а в 2009-м — 16 538. Уменьшение числа отчитавшихся компаний связано в первую очередь с изменением законодательства по отчетности, которое начало действовать в 2009 году: для части компаний исчезла необходимость предоставлять отчетность в Росстат.

Для определения «газелей» необходимы данные о выручке компаний за последние пять лет. В 2007 году в нашей базе было 10 401 такая компания, в 2009-м — 10508. По этим компаниям вычислялись темпы прироста выручки за год. Компании, имевшие за четыре года ежегодные темпы прироста выручки 30 и более процентов, рассматривались как потенциальные «газели», каждая из них анализировалась отдельно. Вычленялись компании, не зависящие ни от государства, ни от холдинговых структур.

Дополнительно по компаниям или холдингам, данных о выручке которых в нашей базе не хватало, собиралась информация из других источников, они указаны в конце таблицы 3. Это позволило дополнить исходный список.