Фабрика на Лазурном Берегу

Русский бизнес
Москва, 06.06.2011
«Эксперт» №22 (756)
Российский продавец белья, купальников и домашней одежды компания «Парижанка» купила производство во Франции, чтобы снизить риски своего бизнеса

Фото: Олег Слепян

Зачастую в России продают неадаптированный продукт, а ведь в разных странах способы ношения белья отличаются. Например, во Франции в моде мальчишество, их лифчики плющат грудь, а у нас наоборот», — рассказывает Анатолий Васильев, генеральный директор группы компаний «Парижанка». Тольяттинская «Парижанка» — крупный дистрибутор и розничный продавец белья, купальников и домашней одежды — приобрела французскую фабрику Wilgal Diffusion Bip Bip по производству купальников класса люкс. Фабрика небольшая, в обороте «Парижанки» ее продукция не занимает и 5%, в то время как для французов российская компания — главный клиент, в последние годы они ей продавали почти треть выпуска. Эта сделка для «Парижанки» носит стратегический характер.

Для компании открываются двери на европейский рынок, притом она сможет использовать каналы сбыта марки Bip Bip и для других своих марок. Кроме того, «Парижанка» получает прямой доступ к технологиям производства и создания коллекций Wilgal Diffusion Bip Bip, имеющей многолетний опыт работы в модной индустрии. Свое производство российской компании необходимо, чтобы меньше зависеть от поставщиков и лучше адаптировать продукт к российскому спросу. Но, поскольку отрасль в России традиционно хромает, осуществить это местными силами «Парижанке» было бы трудно.

Адаптация марке Bip Bip нужна не только на российском рынке. В 2012 году объем выпуска Wilgal Diffusion Bip Bip увеличится как минимум втрое — до 60 тыс. купальников. Это произойдет благодаря новой стратегии, разработанной «Парижанкой»: часть коллекции марки станет более «молодой» и доступной по цене.

Молодежный Bip Bip

«Место, где расположена наша французская фабрика, лучше подходит для ресторана или гостиницы. Двадцать минут — и Лазурный Берег», — продолжает рассказ Анатолий Васильев о своем новом активе. Если ехать вдоль побережья из Ниццы в Канны, то примерно на полпути встретится курортный город Жуан-ле-Пен, где и работает Wilgal Diffusion Bip Bip. Такая локация делает фабрику нерентабельной. Во-первых, высокая зарплата персонала, поиск которого к тому же затруднен из-за сезонного характера жизни города: в октябре—марте, когда отшивают купальники, он вымирает. Во-вторых, как и все производства, расположенные во Франции, компания страдает от высоких налогов. «Чтобы фабрика не была нерентабельной во Франции, проще не иметь фабрики во Франции», — уверяет исполнительный директор Wilgal Diffusion Bip Bip Ксения Воуше.

Никто не предвидел этих проблем 40 лет назад, когда строилось производство. Даже в начале 2000-х у Bip Bip все было хорошо, это была марка купальников номер два во Франции, имевшая дистрибуторскую и агентскую сеть еще в 15 странах Европы и в США. Но в последние годы она стала сдавать позиции и теперь продается приблизительно в десяти странах. Сказывается уменьшение клиентской базы, поскольку значительная часть Bip Bip продается через бутики, а этот канал сбыта стал неустойчивым, причем не только на рынке белья. Причина, по мнению Ксении Воуше, в смене поколений:

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (756) 6 июня 2011
    Кризис в Белоруссии
    Содержание:
    Экономика ушла в оппозицию

    Экономические проблемы Белоруссии связаны с нежеланием властей страны отказаться от административного подхода к управлению экономикой

    Без рубрики
    Экономика и финансы
    Реклама