«Ласточка» несет прогресс

Повестка дня
Москва, 06.06.2011
«Эксперт» №22 (756)

На днях ОАО РЖД, российский монополист на рынке железнодорожных перевозок, подписало два серьезных соглашения на поставку железнодорожной техники до 2020 года. Предварительные договоры заключены с двумя крупными российско-европейскими машиностроительными альянсами, сформировавшимися на отечественном рынке: Группой «Синара» и германским концерном Siemens, а также с французской корпорацией Alstom и «Трансмашхолдингом» (ТМХ). Эти альянсы уже вступили в прямую конкуренцию за заказы железнодорожников, а их иностранные участники для получения выгодных контрактов вынуждены подтягивать инновации и технологии в Россию.

Так, с Siemens и Группой «Синара» удалось договориться о принципиальных условиях поставки 1,2 тыс. вагонов пригородных электропоездов Desiro, развивающих скорость до 160 км/час (в России — «Ласточка»), локализации их производства и основных технических характеристиках. Общая стоимость контракта превышает 2 млрд евро. Это уже второе соглашение, подписанное РЖД и Siemens. В 2009 году Siemens получил от РЖД контракт на поставку 54 поездов (в одном поезде — пять вагонов) на 580 млн евро. Первые составы будут поставлены в Сочи осенью 2013 года перед зимней Олимпиадой-2014. Контракт обязывает Siemens на 20% локализовать производство электропоездов на мощностях «Уральских локомотивов» — совместном предприятии Группы «Синара» и Siemens в городе Верхняя Пышма Свердловской области. По новому соглашению немцы обязуются локализовать производство уже на 80%.

До сих пор РЖД ежегодно закупали по 500 вагонов электропоездов у их единственного производителя в России — компании «Трансмашхолдинг». Появление нового игрока — альянса Siemens и Группы «Синара» — в сегменте пассажирских электропоездов для ТМХ означает дополнительный стимул к совершенствованию продукции и ценовой политики. Неудивительно, что один из крупнейших акционеров «Трансмашхолдинга», Alstom, помогает теперь своим русским партнерам создавать новые электрички. Прототип от альянса Alstom-ТМХ будет выпущен в конце 2012 года и тоже сможет развивать скорость до 160 км/час.

«Российские железные дороги» подогревают конкуренцию и в сегменте локомотивов. На прошлой неделе ТМХ и РЖД заключили контракт на поставку инновационных магистральных грузовых электровозов: в период с 2013-го по 2020 год РЖД получат 200 таких электровозов. Контракт оценивается в 1 млрд евро. Между тем в соответствии с подписанным в 2009 году соглашением до 2016 года РЖД обязались приобрести 221 электровоз «Гранит» производства Группы «Синара». В этот электровоз интегрированы новейшее ноу-хау Siemens в области техники приводов и управления.             

Новости партнеров

«Эксперт»
№22 (756) 6 июня 2011
Кризис в Белоруссии
Содержание:
Экономика ушла в оппозицию

Экономические проблемы Белоруссии связаны с нежеланием властей страны отказаться от административного подхода к управлению экономикой

Без рубрики
Экономика и финансы
Реклама